Разработка урока по теме Жиры, белки, углеводы в 9 классе


Тема: Жиры. Белки. Углеводы.
ТЦУ:
познавательная - в ходе экспериментальной деятельности сформировать представление о жирах, белках и углеводах, как органических веществах.
развивающая – в ходе работы создать условия для развития мыслительных операций (формирование умения анализировать, сравнивать)
воспитательная – формировать следующие УУД: формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к химии, как неотъемлемой составляющей естественно - научной картины мира; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать
Общедидактическая цель: создать условия для формирования исследовательских умений учащихся и для самостоятельной работы с различными источниками информации
Уровневые цели:
провести эксперимент по обнаружению белков, жиров, углеводов в шоколаде
выяснить классификацию жиров, белков, углеводов, используя различные источники информации
создать опорную схему для дальнейшего изучения белков, жиров, углеводов
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: семинар-практикум
Метод урока: проблемно-поисковый, исследовательский
Форма обучения: групповая
Оборудование: шоколад, раствор гидроксида натрия, раствор медного купороса, азотная кислота концентрированная, раствор аммиака, 0,5% раствор перманганата калия, пробирка (2шт), пипетка, цилиндр, фильтровальная бумага (3шт), воронка (2шт), справочная литература, компьютер, экран.этапы задачи деятельность
урока технологии учителя учащихся
организация начала занятий подготовка учащихся к работе проверка готовности учащихся к уроку оценочно-мотивационный определение эмоционального состояния учащихся предлагает заполнить табличку об эмоциональном состоянии ставит галочку под рожицей, чьё выражение отражает его настроение (приложение 1)
подготовка к основному этапу урока обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности вступительное слово
Сегодня на уроке мы будем говорить о?
Какова наша цель?
Сегодня на уроке вы работаете в группах. Каждая группа будет работать по своим инструкциям, находящимся на столах. В конце урока мы проведём оценку степени участия каждого члена группы. Ученики предполагают тему и цель урока
усвоение новых знаний и способов действий постановка проблемы и создание проблемной ситуации обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации и способов действий (Использование интерактивной доски: картинки с различными продуктами по тематике). Предлагаю выйти к доске по одному представителю каждой группы и разделить данные продукты на три группы.
И, конечно, всеми нами любимый шоколад.
Куда отнести его? Ученики делят продукты по группам
Ученики предполагают, какой группе веществ можно отнести шоколад.
Выдвижение гипотезы Ребята каждой группы выдвинули свою гипотезу, которую они и будут подтверждать или опровергать. Поиск методов доказательства или опровержения гипотезы Какие методы, прежде всего, можно использовать для доказательств? практические
Работа в группах, получение продукта от группы лабораторный опыт (по инструкции)
Какой результат вы получили?
А теперь подумайте над тем, как вы разделили продукты.
Можем ли мы их объединить?
Можно сказать, что практически во всех продуктах присутствуют и жиры, и белки, и углеводы? Проводят эксперимент, отвечают на вопрос (приложение 2)
В шоколаде есть и жиры, и белки, и углеводы
Да
Физ.минутка Теперь я предлагаю вам, используя справочную литературу и интернет-ресурсы ответить на вопросы:
Какие бывают жиры и углеводы?
Что из себя представляют белки? Подведение итогов работы в группах, создание общего продукта (схемы) Выйдите к доске и распределите написанные там слова Выходят и распределяют слова:
Предельные, непредельные, цепочка из аминокислот, моносахариды, дисахариды, полисахариды
Формулы жиров, белков и углеводов учитель подставляет сам.
О получении и свойствах этих веществ более подробно мы будем говорить на дальнейших уроках. Первичная проверка усвоения знаний Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов Блиц-опрос:
1.К какому разделу химии, учитывая их формулы, относятся жиры белки и углеводы
2.Жиры классифицируются …
3.Белки представляют из себя…
4.Углеводы классифицируются…. 1.органической
2.предельные и непредельные
3.цепочку из аминокислот
4.моно-, ди-, поли-сахаридыПодведение итогов Сделать анализ и оценку успешности работы в группах, оценку успешности достижения цели Я прошу оценить свою работу в группах в оценочных листах, которые лежат на столах
(приложение 3) Анализируют участие каждого члена группы в совместной деятельности, выставляют оценку
Рефлексия Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Учащиеся заполняют анкету
(приложение 4)
Закончит всё-таки хочется словами Роберта Шумана, немецкого композитора: «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».
Приложение №1


Вступительное слово.
Как сказал Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить». Нам грустно, мы переживаем – мы едим. Нам радостно – мы едим. Многие люди возводят в культ употребление пищи. И однажды, посмотрев в зеркало, мы начинаем судорожно подсчитывать количество килокалорий, употреблённых в течение дня. Что же является источником килокалорий, какие вещества дают их наибольшее количество?
Ученики: жиры, белки, углеводы.
Приложение 2
1 группа

Приложение 2
2 группа
Приложение 2
3 группа

Приложение 3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ГРУППЫ
№ п/п Ф.И.
участника
критерии
оценивания 1 Участи в подготовке ответа 2 Доля участия в выполнении групповой задачи 3 Умение отвечать от имени группы 4 Выполнение индивидуальных заданий ОЦЕНКИ:«!» - отлично«+» - хорошо«-» - удовлетворительно
Приложение 4
Фамилия Имя
1. На уроке я работал(а)
2. Своей работай на уроке
3. За урок я
4. Материал урока мне был
5. Моё настроение активно / пассивно
доволен(льна) / не доволен(льна)
устал(а) / не устал(а)
понятен / не понятен
полезен / не полезен
интересен / не интересен
стало лучше / стало хуже