НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ КАК ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА КУЛЬТУРУ ПОДРОСТКОВ
УДК 811.111:646
НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ КАК ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА КУЛЬТУРУ ПОДРОСТКОВ
Черных О.А.
Преподаватель кафедры ООД факультета СПО
Белгородский ГАУ, г. Белгород, РоссияВ гардеробе среднестатистического подростка можно выявить как минимум восемь вещей, украшенных различными надписями и рисунками. Достаточно большое количество подростков не понимают смысла иностранных надписей на одежде, другие не придают им значения.
Цель нашей работы – определить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде подростков от уровня их владения английским языком и культурой их внешнего вида. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время среди подростков наблюдается активный интерес выбора предметов гардероба, украшенных надписями на английском языке.
Многие не придают значения подобным надписям и не задумываются, что они могут содержать обидный смысл или даже орфографические ошибки. Исследование нацелено на то, чтобы доказать, что английский язык необходимо изучать не только для того, чтобы уметь читать и понимать иностранный текст или изъясняться на не родном языке, но и для того, чтобы разбираться в окружающем нас мире, зачастую насыщенном кричащей рекламой, одним из видов которой являются надписи на одежде.
Изученные источники литературы дают нам возможность подробно проанализировать состояние исследуемой проблемы. При решении задач нами были использованы метод систематизации и классификации, анкетирование и опрос. В теоретической части исследования изучена история надписей на одежде, они классифицированы по группам. Практическая часть работы включает анкетирование подростков и анализ собранной информации.
Анализ материала показал, что уровень владения английским языком, который определен возрастом опрашиваемого подростка, позволяет ему ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека, так как чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе. Мы, в каком-то смысле, солидаризируемся с ней и становимся ее носителями в массы.