Технологическая карта урока Учись любить природу 3 класс, английский язык
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Учись любить природу»
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Место урока в изучаемой теме:10й урок
Дата урока: 17 февраля 2016 года
Класс: 3»В»
Предмет: английский язык
ФИО учителя: Стародубова О.Г.
Образовательные ресурсы:УМК «Звездный английский»(3 класс)
Авторы: К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс.
Москва, Express Publishing. «Просвещение» 2012
Задачи урока:
-образовательные: активизировать лексику по теме природа, совершенствовать навыки устной речи, практиковать употребление грамматических конструкций there is, there are и предлогов on, in, under, behind, next to;
-развивающие: развивать познавательные и творческие способности;
-воспитательные: прививать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, магнитофон с диском, картинки с животными и насекомыми, карточки для фонетической работы со звуками и словами, вырезанные красные лепестки для подсчета баллов, кружки со смайликами зеленого, синего и коричневого цветов;
Технологии:
-личностно-ориентированный подход в обучении;
-технологии развивающего обучения;
-здоровье сберегающие технологии;
-информационно-коммуникативные;
-компьютерные технологии.
План урока:
Организационный этап;
Проверка домашнего задания;
Введение в тему урока;
Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности учащихся;
Физкультминутка;
Актуализация знаний;
Информация о домашнем задании;
Рефлексия (подведение итогов занятия);
ХОД УРОКА
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Организационный.
Цель этапа: создать эмоциональ-ный настрой к деятельности на уроке
1.1 Приветствие
Фонети-ческая зарядка
Цель: развитие фонематичес-кого слуха и произноси-тельных навыков
5 мин Приветствует обучающихся, предлагает ответить на вопросы.
Good morning. I’m glad to see you again. How are you?
What’s the weather like today?
Are you ready for the lesson?
Обращает внимание учеников на карточки на доске со звуками и словами на эти звуки (из учебника стр.34), просит назвать звук, прочитать слова и вычеркнуть слово, в котором нет данного звука.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, показывают готовность к уроку.
Называют звуки, читают слова, определяют, какое слово нужно вычеркнуть. Взаимодействие с учителем во время приветствия.
(Коммуникатив-ные УУД)
2.Проверка домашнего задания.
5мин Проводит проверку домашнего задания. Показывают картинки своей комнаты и описывают ее с использовании-ем there is , there are Умение правильно понимать значение лексических единиц (предметные УУД)
3.Введение в тему урока.
Цель:
Определение темы урока, вовлечение в учебную деятельность 5мин Предлагает обучающимся посмотреть на экран, где отображаются картинки с изображением животных,насекомых, растений. Спрашивает о том,что они видят, и соответственно , о чем будут говорить на уроке.
What can you see on the screen? What are we going to speak about?
Предлагает ученикам самим задавать cледующие вопросы вопросы: Do you like birds? Do you like flowers? Do you like animals?
И сделать вывод: что мы будем говорить о природе?
Пишет на доске тему урока: Учись любить природу.(learn to love nature!) Перечисляют, что они видят и делают вывод, что тема урока – природа.
По цепочке задают друг другу вопросы, отвечают на них.
Делают вывод, что нужно бережно относиться к природе, любить природу. Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме (предметные умения);
слушать и понимать речь учителя, умение задавать вопросы и отвечать на них,владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка. (Коммуникативные УУД)
4.Постановка цели урока.
Цель:
Мотивация учебной деятельности 5мин Показывает учащимся карточки на доске с грамматическими конструкциями there is, there are и предлогами on, in, under, behind, next to и задает вопрос – зачем мы изучали эти выражения и предлоги, как нам могут помочь эти слова.
Look at the blackboard. What words can you see there? Why do we need these words? Отвечают, что эти слова нужны для того, чтобы что-то описывать, например, комнату или природу. Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить. (Регулятивные УУД)
5.Физкультми-нутка.
Цель: организация релаксации 4мин Побуждает ответить на вопрос о том, где мы можем увидеть природу
и приглашает учащихся в воображаемый парк, где дети бегают, прыгают, делают упражнения.
Затем интересуется,какие цвета бывают в природе и предлагает спеть песню про цвета(из учебника на стр12, часть1).
Выполняют зарядку с заранее выученными движениями.
Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
Hands up, to the sides, bend left,bend right.
One, two, three hop. One,two three stop. Stand still!
Поют песню про цвета под музыку. 6.Актуализа-ция Знаний.
6.1Примене-ние знаний в новой ситуации
Цель: включение учащихся в целенаправленную деятельность
6.2 Выполне-
ние группового проекта
6.3 Осуществ-ление взаимо-контроляЦель: определение типичных ошибок, их устранение, совершенст-вование знаний и умений 14мин Показывает сюрприз – вырезанный из картона герой (дерево Willow),он часть природы и поможет учащимся описать то, что они могут увидеть в парке.
He will help us to describe pictures.
(картинка «в парке»,стр.38 учебника,которая также отображается на экране).
Tell Willow what can you see in the park.
Предлагает учащимся разделиться на две группы (одну группу образуют дети, которым больше нравятся животные, другую группу образуют дети, которым больше нравятся насекомые) и выбрать соответствующие рисунки для своей группы. На рисунках, приколотых к планшетам, изображены животные или насекомые в лесу или в парке. Озвучивает задание: составить и записать на листе бумаги предложения – описания, где находится животное или насекомое (по одному листу бумаги на группу).
Например: There is a tjger behind the tree.
There are foxes next to the river.
Предлагает группам обменяться листами с выполненным заданием, проверить, прокомментировать ошибки. За каждое правильное предложение дается один балл – один красный лепесток. Затем, для получения дополнительного балла, каждый учащийся может устно описать свою картинку.
Подсчитываются баллы, набранные каждой группой учащихся, выставляются оценки.
Описывают картинку, используя грамматичес-кие структуры
there is…, there are…
Делятся на две группы, разбирают рисунки (у каждого учащегося по одной картинке).
Подходят к своему столу, совещаются, как правильно составить предложение и правильно написать слова.
Каждый учащийся записывает на выданный лист бумаги одно предложение о своем рисунке.
Проверяют листок с ответами другой группы, красной ручкой отмечают ошибки (если таковые находят), комментируют ошибки. Затем каждый учащийся описывает свою картинку о получает дополнитель-ный балл(лепесток).
Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникатив-ные УУД),
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры (Познава-тельные УУД)
Составление плана и последовательности действаий (Регулятивные УУД),
Осознанное и построение речевого и письменного высказывания (Познаватель-ные УУД),
Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникатив-ные УУД)
Оценивание правильности выполнения учебной задачи (Регулятивные УУД)
7.Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3мин Дает информацию о домашнем задании (стр.35 описать картинку в парке или творческое задание – посетить парк, нарисовать свою картинку и описать ее). 8.Подведение итогов занятия.Рефлексия.
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели 4мин Подводит итог урока, задает вопросы: О чем мы говорили сегодня на уроке? Чему мы научились?
What were we talking about? What did you learn?
Раздает учащимся волшебные конвертики со смайликами. Дает пояснение: выбрать и дорисовать зеленый смайлик, если учащийся все понимал и ему было интересно на уроке; синий смайлик, если было все понятно, но не всегда интересно; коричневый смайлик, если на уроке было трудно , учащийся плохо понимал задания, с трудом отвечал.
Просит учащихся прикрепить смайлики магнитиками к доске. Просит учеников самим сделать вывод о их работе на уроке. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о теме и цели урока, оценивают свою работу на уроке и результат, чему они научились на уроке, в соответствии со своей оценкой выбирают подходящий смайлик и прикрепляют его на доску. Умение правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) (Регулятивные УУД)