Конспект урока на тему Сила тока, измерение силы тока
Тема "Сила тока. Измерение силы тока"
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Класс, профиль
8, общеобразовательный класс
Тема:
Тема: “ Электрические явления”
Тема урока:
Тема урока: “ Сила тока”
Тип урока:
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала
Цель
продолжить формирование понятия об электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока.
Задачи:
Обучающие:
– формирование теоретических знаний о понятии – сила тока,
– формирование практических умений работать с приборами,
– ввести понятие единицы силы тока,
– познакомить с прибором для измерения силы тока,
– применять полученные знания для решения задач.
Развивающие:
– развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами),
– развивать навык анализа учебного материала по теме,
– развивать навыки правильной устной и письменной речи.
Воспитательные:
- содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
- содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
- содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Приобретаемые навыки детей:
– умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления;
– умение работать с приборами;
– умение формулировать свои мысли, анализировать материал;
- навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа
Формы организации работы детей:
– поисково-исследовательский метод
– работа в группах при выполнении фронтального эксперимента,
Формы организации работы учителя – координирует работу коллектива:
задает вопросы,
направляет ход беседы;
на заключительном этапе проводит рефлексию.
Технические условия – кабинет физики с мультимедийным оборудованием
ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Используемые ресурсы
Учебник физики 8 кл, автор Перышкин А.В.
Цель урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока.
Задачи:
Обучающие:
– формирование теоретических знаний о понятии – сила тока,
– формирование практических умений работать с приборами,
– ввести понятие единицы силы тока,
– познакомить с прибором для измерения силы тока,
– применять полученные знания для решения задач.
Развивающие:
– развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами),
– развивать навык анализа учебного материала по теме,
– развивать навыки правильной устной и письменной речи.
Воспитательные:
- содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
- содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
- содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Структура урока
Этап урока
Время, мин
Деятельность учителя
Слова учителя
Деятельность ученика
1.Организационный
2
Настраивает на урок.
Проверяет готовность к уроку.
Здравствуйте, прошу садиться. Я рада Вас всех видеть на нашем занятии. Меня зовут Дарья Николаевна.
Проверим готовность к уроку. Мы работаем с учеником, рабочим листом (опорным конспектом), который вы заберёте с собой, сигнальными карточками, оценочным листом и лабораторным оборудованием.
Психологически настраиваются на урок
Проверяют готовность к уроку.
2. Этап актуализации опорных знаний
Релаксация: читает стих
Комментирует задания.
С помощью сигнальных карточек, проверяет знание условных обозначений, элементов электрической цепи.
Девиз урока:
Не можешь – сумей!
Не знаешь – узнай!
Не бойся топы отвесной,
Пробуй, ищи, свершай, достигай –
Учится тогда – интересней!
Сегодня мы с вами продолжим разговор об электрическом токе. Предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете.
Электрический ток-это
Источники эл. тока – это
Действия эл. тока –
Направление эл. тока –
Эл. цепь –
С помощью сигнальных карточек, проверим знание условных обозначений.
Сигнальные карточки зелёный – да
Красный - нет
Оцените себя и поставьте оценку в оценочный лист
Предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с электрическими приборами.
Слушают.
Отвечают на вопросы:
- упорядоченное движение заряженных частиц.
- это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.
- тепловое, химическое, магнитное действие.
- эл. ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному.
- совокупность элементов цепи соединённых друг с другом.
Оценивают. Ставят оценку в лист оценивания
-На рабочем месте оборудование располагайте аккуратно.
- После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.
- Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.
- При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
- По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.
3. Создание проблемной ситуации
Во время работы учитель проходит, смотрит, как выполняется задание, корректирует работу.
После того когда на всех столах засветятся лампочки проводит беседу.
Схема.
На ваших столах лежат электрические приборы – источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода. Используя эти приборы, по схеме соберите электрическую цепь.
Замкните цепь.
- Что мы наблюдает при замыкании цепи?
- Все ярко горят?
-Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков?
Можем мы точно ответить на этот вопрос?
Но мы можем выдвинуть предположение.
- Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока?
- Какой физической величиной характеризуется любое действие?
- Какой вывод можно сделать о действии электрического тока?
- Сформулируйте гипотезу
Оценили себя, умение собирать цепь
Учащиеся по данной схеме собирают цепь, используя лабораторное оборудование.
Замыкают цепь и наблюдают за работой приборов
- Обе лампочки загораются.
- Одна лампочка горит ярче другой.
Учащиеся выдвигают предположения
(
Одно из них предполагает, что в одной лампочке ток больше, чем в другой).
- Большой ток выделяет больше тепла, чем маленький
- Силой.
- Через лампочки протекает ток разной силы.
- Через лампочки протекает ток разной силы.
4. Сообщение темы урока
Подводит учащихся к осознанию темы.
- Предлагаю сформулировать тему урока.
- Обратимся к вашим ОК и запишем тему.
Формулируют тему урока.
- Сила тока
Записывают её в опорный лист
5. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация
Ставит учебную задачу.
- задача нашего урока «Убедиться в правильности гипотезы или опровергнуть её».
А конкретно, что мы должны доказать?
Слушают.
Мы должны доказать, что сила тока в каждой лампочке разная.
6. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
2-3 мин
Комментирует работу вариантов.
Оказывает помощь.
- Чтобы доказать гипотезу мы должны изучить физическую величину - сила тока.
Прошу ознакомится с планом изучения этой физической величины в ваших ОК.
Юля ознакомь с планом.
По этому плану мы работаем с учебником - по вариантам.
В ОК под планом вы найдёте задание для каждого варианта. Прошу каждый ряд выбрать себе задание.
Итак, Внимательно читаем задание и находим ответы на вопросы.
I вариант
Что такое сила тока? (§37 с.85 2 абзац сверху).
Как обозначается сила тока? Как найти силу тока? (§37 с.85 3 абзац сверху)
II вариант
Основная единица измерения силы тока? (§37 с.86 3 абзац сверху).
Кратные и дольные единицы измерения силы тока? (§37 с.85 4 абзац сверху)
III вариант
Прибор для измерения силы тока? (§38 с.87 1 абзац, с.88 2,3 абзацы сверху)
Слушают.
Читает. Остальные слушают и следят по ОК.
- Определение силы тока.
- Обозначение сила тока..
- Формула для вычисления силы тока.
- Единицы измерения силы тока.
- Прибор для измерения силы тока.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Работают с текстом учебника.
7. Этап первичной проверки понимания изученного
После окончания работы приглашает одного представителя группы для отчёта и показывает презентацию.
Оценивает ответы учащихся.
Предлагает кратко обобщить изученное.
Предлагает учащимся рассказать друг другу изученное.
Физ.минутка для глаз
Предлагаю одному представителю от варианта озвучить ответы.
Итак, прошу, I В.
Запишите ответы в ОК.
II В
Запишите ответы в ОК.
III В.
Запишите ответы в ОК.
Оценили себя
Итак, я попрошу обобщить ответы всех вариантов. Максим. Молодец 5.
Вы сидите в парах. Я предлагаю, друг другу рассказать то, что изучили и ваш сосед должен вас оценить и поставить оценку.
Закончили. Оценили себя
Яна ещё раз повтори, пожалуйста, что мы узнали о силе тока.
Молодцы, вы успешно справились с этим заданием
Физ.минутка для глаз
Учащиеся участвуют в беседе по составленным ответам, просматривают презентацию
I В. - Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с.
- Сила тока обозначается буквой I.
- Формула силы тока I=q/t
II В.
- Сила тока измеряется в А. 1А=1Кл/с
Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер.
III В. Сила тока измеряется амперметром. В цепь амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму со знаком + соединяют с проводом, идущим от положительного полюса источника.
Один из учащихся обобщает ответы всех вариантов.
Работают в парах.
Повторяет. Остальные слушают.
Выполняют физ.минутку
Демонстрирует с комментариями подключение амперметра в цепь
Ландау сказал, верховным судье всякой физической теории является опыт. Без экспериментаторов теоретики скисают.
Посмотрим внимательно на демонстрационный стол. Проследим подключение амперметра в цепь по схеме.
Наблюдают. Слушают.
8. Этап закрепления нового материала
Выставляет на стол различные измерительные приборы и предлагает учащимся и них выбрать амперметры.
Я предлагаю, проверить гипотезу. Один представитель от группы на демонстрационном столе лежат разные измерительные приборы, нужно выбрать амперметр для работы.
Теперь возвратимся к нашему опыту.
Предлагаю теперь вам собрать цепь по схеме.
Подходят к столу и выбирают амперметры.
9. Проверка гипотезы
Проводит инструктаж по ТБ
Предлагает проверить гипотезу (измерить силу тока в лампах 1 и 2 и сравнить их значения)
Консультирует учащихся, помогает, советует.
Предлагает сравнить результаты и сделать вывод о справедливости гипотезы.
Задание на столах.
Каждая группа включает амперметр в цепь по схеме, и сравнивают значения силы тока на каждой лампе.)
Оценили себя
Итак, что же у вас получилось?
Гипотеза оказалась не верна.
- Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. Мы найдём решение нашей проблемы на следующих уроках.
Слушают, просматривают презентацию
Выполняют фронтальный эксперимент (подключают в цепь амперметр и измеряют силу тока.)
Сравнивают результаты. Делают выводы по эксперименту.
- Полученные данные показывают, что сила тока во всех участках цепи одинакова.
10. Итог урока
Подведём итог урока.
Сдаём листы самооценки, которые я передам вашему учителю физики.
Спасибо за урок
Дети обобщают по ОК (слайд).
13PAGE 15
13PAGE 14915
Заголовок 115