Лабораторная работа измерениемощности и работы тока в электрической лампе
Тема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Цели урока: 1. Формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями.2. Развивать познавательные процессы: память, логического мышления – через построение умозаключений, внимания – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы и при решении задач.3. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику.
ХОД УРОКА:I . Актуализация знаний, целеполагание.Поставим пред собою цель,чтобы после этого урока легко мог каждый измерять I , и U , рассчитывать работу и мощность электрического тока.Сегодня мы выполним работу по определению работы и мощности электрического тока. Каждый будет работать в своем темпе, поэтому кому-то удастся сделать меньше, кому-то – больше, но лабораторная работа – обязательна для всех.Отчет о результатах работы – оценивается.Повторение, подготовка к выполнению лабораторной работы.1. Что такое работа электрического тока?2. Как ее можно рассчитать?3. В каких единицах она измеряется?4. Что такое электрическая мощность?5. Как ее можно рассчитать?6. В каких единицах она измеряется?7. Какие вам известны способы измерения физических величин?8. Как бы вы предложили измерить силу тока и напряжение?9. Как включают в цепь амперметр и вольтметр?Итак, давайте наметим план выполнения работы. ответ ученика:– Начертить схему электрической цепи.– Собрать электрическую цепь по схеме.– Измерить силу тока и напряжение.– Вычислить по формулам работу и мощность тока.– Вычислить мощность по показаниям на цоколе электрической лампочки.– Сравнить вычисления в двух случаях.II. Повторяем правила поведения на лабораторном уроке с последующей подписью в журнале по технике безопасности.И Н С Т Р У К Ц И Япо технике безопасности для кабинета физики1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход выполнения.5. Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянную посуду закрепляйте в лапке штатива.6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.7. следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь к вращающимся частям машин.8. При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа.10. Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённых изоляции. Не производите пересоединение цепей и смену предохранителей до отключения источника электропитания.III. Лабораторная работа № 6«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.Рабочие формулы: P=UхI A= Pхt.Выполнение работы1.Собираю цепь по схеме2. Измеряю вольтметром напряжение на лампе: U= B3. Измеряю амперметром силу тока: I = A4. Вычисляю мощность тока в лампе: Р = Вт.5. Засекаю время включения и выключения лампы: t = 60 c. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе: А= Дж.6. Проверяю, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.На лампе мощность P=UхI = ВтВ эксперименте = ВтВывод: мощность лампы равна Вт, работа, совершенная током за минуту = Дж. Мощность, указанная на лампе и мощность, полученная в эксперименте не совпадают так какV. Подведение итогов урока:1. Какую цель ставили вы лично перед собой?2. Достигнута ли она?3. Оцените свою работу на уроке.Оценки за работу я вам поставлю после того, как проверю тетради.Д/з упр. 21 № 6 повторить § 42