Презентация к уроку математики на тему: Действия с десятичными дробями.


@@@@ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей Примеры: 15,6 + 8,732 = 24,332;15,6 – 8,732 = 6,868. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;3) выполнить сложение, (вычитание), не обращая внимания на запятые;4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 15,600 8,732 6,868 - . . . . 15,600 8,732 24,332 + Выполните действие: 1) 87,48 + 6,196;2) 560,3 – 98,625. Ответы: 93,676; 2) 461,675 Умножение десятичных дробей Пример 1. 0,24 ∙ 0,009 = 0,00216Пример 2.15,08 ∙ 7,4 = 111,592 Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:1) выполнить умножение, не обращая внимания на запя-тые;2) отделить запятой справа столько цифр, сколько их после запятой в обоих мно-жителях вместе.Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей. 2+3 5 цифр 15,08 7,4 111,592  6032 10556 2+1 3 цифры Впереди дописываем три нуля. Выполните действие: 1) 0,08 ∙ 0,09;2) 0,034 ∙ 0,5;3) 6,7 ∙ 0,0001;4) 0,1 ∙ 72,8;5) 5,8 ∙ 12,7;6) 3,05 ∙ 6,1;7) 2,74 ∙ 4,005;8) 62,95 ∙ 0,037. Ответы: 0,072;2) 0,17; 3) 0,00067;4) 7,28;5) 73,66;6) 18,605;7) 10,9737;8) 2,32915. Умножение десятичных дробей Пример 3. 0,02 ∙ 35 = 0,70 = 0,7Пример 4.49 ∙ 0,00016 = 0,00784 2 0,00016 49 0,00784  144 64 5 5 цифр 2 цифры В произведении получи-лось меньше цифр, чем надо отделить запятой. Впереди дописываем три нуля. Впереди дописываем один нуль. Выполните действие: 1) 8 ∙ 0,05;2) 0,012 ∙ 6;3) 57 ∙ 0,0062;4) 0,28 ∙ 30;5) 0,01 ∙ 94;6) 37 ∙ 0,001;7) 215 ∙ 0,0026;8) 620 ∙ 0,00005. Ответы: 0,4;2) 0,072; 3) 0,3534;4) 8,4;5) 0,94;6) 0,037;7) 0,559;8) 0,031. Деление десятичных дробей на натуральные числа Пример 1. 17,4 : 3 = 5,8Пример 2.2,45 : 7 = 0,35 Чтобы разделить десятич-ную дробь на натуральное число нужно:1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;2) поставить в частном запя-тую, когда кончится деление целой части.Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. 2 < 7 17,4 3 15 0 – 2 4 2 4 5,8 – 2,45 7 0 – 2 4 2 1 0,35 – 3 5 3 5 0 – Выполните действие: 1) 75,2 : 8;2) 9,48 : 4;3) 8,16 : 12. Ответы: 9,4;2) 2,37;3) 0,68. Деление десятичных дробей на натуральные числа Пример 3. 296,4 : 24 = 12,35 296,40 24 24 – 56 48 12,35 – 0 8 4 7 2 – 1 20 1 20 – Пример 4.653 : 125 = 5,224 653,000 125 625 – 28 0 5,224 – 0 3 00 – 25 0 2 50 500 – 500 В процессе деления при необходимости в делимом после запятой дописывают нули. Выполните деление: 1) 486,2 : 65;2) 381 : 60; 3) 50,75 : 14; 4) 3 : 8. Ответы: 7,48;2) 6,35; 3) 3,625;4) 0,375. Деление десятичных дробей на натуральные числа Пример 5. 1505,86 : 43 = 35,02 1505,86 43 129 – 215 215 35,02 – 0 0 86 86 – Пример 6. 5612,8 : 16 = 350,8 5612,8 16 48 – 81 80 350,8 – 0 12 8 – 12 8 Сносим подряд две цифры (одну из целой части!). В частном пишем нуль перед запятой! Сносим подряд две цифры из дробной части. В частном пишем нуль после запятой! Выполните деление: 1) 113,96 : 28;2) 39,072 : 37; 3) 5975,5 : 85; 4) 0,48 : 12. Ответы: 4,07;2) 1,506; 3) 70,3;4) 0,04. Деление десятичных дробей на натуральные числа Пример 7. 11214 : 28 = 400,5 Пример 8. 900,48 : 15 = 60,032 900,480 15 90 – 00 48 45 ሱࠚџྟྨ〶〬㈳† ꄀ䰏਀ਠ㈀܀ĀĀЀĀљǾĀЀĀ＀ǾĀĀĀĀЀĀ＀۾ĀĀꨀฏ਀܀ᤀᤄꘀဏ㠀㠀퐀퀁ဃ༅Ѐ㓰ꈀ਌ࣰ ,Ȁ̀ଁ磰缀老က⨖臨舀茀萀뼀Ȁ؀脀Ё뼈က쀀ā(᠀ĀȂ㼈̀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㌀㈀ฮŸྟྠиСносим подряд три цифры (одну из целой части!). В частном пишем один нуль перед запятой и один нуль после запя-той!ྡFu 餀︀Dя︀ྪuЙЙྦǸ88ǔːϰԐȀⰇ਀ГbǯЂꙠ�їƁяƿǀࠀǿȁࠀȿ̿쎀οRectangle 48๯§ᗆၶŮྟྠ¬Выполните деление: 1) 36031,5 : 45;2) 840,36 : 12; 3) 4501,26 : 9; 4) 7681,2 : 24.ྡnW М︀М︀М︀М︀ྪWЙЙྦǼࠫຓǔːϰԐൂxŜشޮજⰈȁC*ǡ쎀οGroup 52,Ȁ쌀଀声缀뼁؀缀Ā뼀ᄀ쀀ā쬈鼁o＀᠁᠀ĀȂ㼈̀㼀ࠃࠀ耀Ⴣ뼀Ȁ䰀椀渀攀 ㄀㔀ༀჰ⬀ᘀ刀ᘀༀЀ裰䈀ਁࣰᘀ,Ȁ쌀଀声缀뼁؀缀Ā뼀ᄀ쀀!츀܁＀᠁᠀ĀȂ㼈̀㼀ࠃࠀ耀Ⴣ뼀Ȁ䰀椀渀攀 ㄀㘀ༀჰ⠀�ⴀ阀ༀЀ⇰ꈀ਌ࣰᜀ,Ȁ̀ଁ磰缀老怀臚舀茀萀뼀Ȁ؀脀Ё뼈က쀀ā(᠀ĀȂ㼈̀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 㔀 餀︀(я︀ྪXЙЙྦǸ88ǔːϰԐؗϢⰊ਀уtǯЂ㜀�їŇ䲦ň沆Ɓ￿‰ƿǀяNj澟ǿȁࠀȿ̿쎀οAutoShape 53଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹늇账摡餝軄毖ᗴẗ䥏ᮮ鵾卥冮뒙ꍐ疣୛糸㼾�魗뾖缨펷Ⴕ靗堎⺤㿾�轘缷埰⣵䭓뤾軀ﴏ垇譲鈡逗匂쉮ៀ?￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!뛢長Ьюȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကကࣰ뤀༊괁ᄉ༎ᄀ賰ༀ᐀␐ĀᰏDȀĀĀĊ ࿍蠀堓ༀ言倓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀㈓가⨏ăȀĀༀഀ鼀ЏЀꀀ戏Ḁ䈄㈄㔄䈄䬄㨄 ഀ㠀  Ⰰ㜀㬀ऀ㈀⤀ 㜀 Ⰰ ㌀㬀  ഀ㌀⤀ 㔀  Ⰰ㄀㐀㬀ऀ㐀⤀ ㌀㈀ Ⰰ 㔀⸀ꄀ䐏ऀ਀܀ 60,032 – 0 30 – 30 Сносим подряд три цифры (одну из целой части!). В частном пишем один нуль перед запятой и один нуль после запя-той! Выполните деление: 1) 36031,5 : 45;2) 840,36 : 12; 3) 4501,26 : 9; 4) 7681,2 : 24. 11214,0 28 112 – 014 0 14 0 400,5 – 0 Сносим подряд три цифры (две из целой части!). В частном пишем два нуля перед запятой! Ответы: 800,7;2) 70,03; 3) 500,14;4) 320,05. Деление десятичных дробей на натуральные числа Пример 9. 1007,371 : 53 = 19,007 Пример 10. 0,2574 : 65 = 0,00396 1007,371 53 53 – 477 0 371 19,007 – 371 477 0 – Сносим подряд три цифры из дробной части. В частном пи-шем два нуля после запятой! 0,25740 65 0 – 257 195 0,00396 – 0 390 – 390 624 585 – Выполните деление: 1) 3416,04 : 8;2) 0,2448 : 36; 3) 180,015 : 25; 4) 1,98 : 40. Ответы: 427,005;2) 0,0068; 3) 7,2006;4) 0,0495. Деление на десятичную дробь Пример 1. 2,28 : 0,6 = 3,822,8 : 6 = 3,8Пример 2.3,312 : 3,45 = 0,96331,2 : 345 = 0,96 Чтобы разделить число на десятичную дробь нужно:1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;2) после этого выполнить деление на натуральное число. 331 < 345 22,8 6 18 0 – 4 8 4 8 3,8 – 331,20 345 0 – 331 2 310 5 0,96 – 20 70 20 70 0 – Выполните действие: 1) 3,725 : 1,49; 2) 0,16043 : 0,526. Ответы: 2,5;2) 0,305. Аннотация: Данная презентация разработана для уроков математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями». В работе рассмотрены правила: сложения и умножения десятичных дробей, умножения десятичных дробей, деления десятичных дробей на натуральное число, деления на десятичную дробь.Каждое правило сопровождается примерами. Даются примеры для самостоятельного решения с ответами для контроля. Презентацию можно применять в старших классах, когда возникает необходимость повторения действий с десятичными дробями. Использованные источники: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2011.