Русский язык.Тема : Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
(4 класс)
Цели:
Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных.
Совершенствовать умения распознавать падеж и склонение.
Работать над орфографической зоркостью.
1. Оргмомент
Всем добрый день. Подравнялись, улыбнулись, тихо сели.
Урок русского язык.
Открыли тетради.
2. Пальчиковая
гимнастика
Приготовим руки для работы.
Покатаем ручку
Выполняем упражнение
Поставили точку, рисуем спираль от центра (к центру)
Встряхнули рукой.
Дежурные сообщите сегодняшнюю дату.
Двадцать первое ноября.
Классная работа.
Минутка
чистописания
Сегодня на минутке чистописания мы работаем над следующими элементами букв:
Пропишите по образцу. Эти элементы встречаются во многих буквах. Прочитайте слова, в написании которых встречаются буквы с этими элементами:
Малина, лагерь, мать, малина, молоко, лень, Оля, молоток, метель.
Выпишите:
1 ряд имена существительные 1 склонения.
2 ряд имена существительные 2 склонения.
3 ряд имена существительные 3 склонения.
Проверяем, прочитать имена существительные 1 скл. (2 скл.; 3 скл.)
Какие имена существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению?
Кто желает поработать у доски?
убежал к речк
стоял у дорог
играли на улиц
был на озер
купил в магазин
думал о лет
Орфографическая
минутка для класса
Объяснение написание слов по цепочке:
Запх, хзяйство, отгака, лекий, звезный, тжелый, древня, нзад, скврец, улыка, коьба, доблесный.
Проверка выполнения
работ у доски
1 скл.
Р.п. и
Д.п. е
П.п. е
2 скл.
П.п. е
Почему во 2-ом склонении мы проверяли только П.п.?
Объявление
темы
урока
Сегодня мы с вами продолжим работу над правописанием безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончанием имен существительных?
падеж
склонение
вспомнить окончание имен существительных этого склонения в нужном падеже
Напишите словосочетания,
выделите окончания, определите склонение
и падеж
Везли в машин,
рос около деревн,
сидел на дерев,
одежда для осен,
сходил к Маш,
рисовал в тетрад,
поступить по совест,
мечтал о поход.
Ребята, скажите как еще можно проверить безударное окончание имени существительного?
(Можно вместо существительного с безударным окончанием вставить существительное того же склонения, в том же падеже с ударным окончанием, слова-помощники: река, окно)
Спишите словосочетания,
Определив окончания с помощью слов-
помощников.
(с объяснением)
Добежал до башн,
подплыл к лодк,
узнал о пустын,
пел по площад
Физминутка.
Запись предложения
под диктовку
(с комментиро
ванием
и полным разбором)
В осенние каникулы ребята с учителем жили в лесной сторожке около деревни.
15