Презентация по русскому языку на тему Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе (4 класс)


 Карточка личных достоинств.Я хотел бы достичьУ меня получилосьРаботать старательно и активно  Выполнять запись в тетради аккуратно  Выполнять все задания без ошибок  Порадоваться за товарища   В апрели в воздухи заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыше сторожке. Скоро в рощи зацветут ландыши. Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» Оценочный листВид работыОценка1. Диктант «Да, нет» 2. Улица «Каллиграфическая» 3. Словарные слова 4. Лагерь «Склонения» 5. Учебный центр 6. Алгоритмизация 7.Тестирование                                         Итого  Существительное – это часть предложения.Начальная форма имени существительного – именительный падеж, единственное число.Обозначает признак предмета.Изменяется по падежам?Изменяется по числам?Изменяется по родам?В русском языке пять падежей?Ко второму склонению относятся сущ.м.р.с нулевым окончанием.К третьему склонению относятся сущ.ж.р. с нулевым окончанием? Проверяем:  Нет, да, нет, да, да, нет, нет, да, да.   Ø Безударная гласная в корне слова заиграл.                                              Ø Буква, которая стоит в алфавите после буквы м.           Ø Парная согласная в корне слова ложка.                                              Ø Гласная в приставке слова прекрасный.                                      Ø Суффикс в слове интересный.                                                        Ø Безударная гласная в слове бежать.                                            Ø Мягкая согласная в слове грядка.                                                     абвг1матчжедакар2фельгоморлать3ковьсетори4зонтподабе        4б 2б 4в        Погода4б 2б 4в        Погода 1а 2в 3а               1г 3в 2а            1б 2г                4г 3б 1в          2б 3г 4а         4б 2б 4в        В окно, у сосны, в тиши, на дне, в стране, на цепи, у коня, в глуши, с Ильёй Восхищаться, пейзаж (Т.п.)Отъехать, деревня (Р.п.)Спать, кровать (П.п.)Ветка, сирень (Р.п.)Двигаться, пустыня (Д.п.)Реветь, горе (Р.п.)Учится, институт (П.п.)Подойти, площадь (Д.п.)                     Алгоритм:1.Ставлю существительное в ____________ и определяю ____________.2.Подбираю ______________ и ставлю его в ту же форму.3.Пишу такое же ______________, как у слова – помощника. 1-е скл.    2-е   скл           3-е скл.земля       конь        степьвода         окно         печь Главное правило    Безударные падежные окончания имён существительных проверяй ударными в том же склонении. На подушк□, без гореч□, для земляник□, у дочер□, без палк□, у дяд□, к соседк□, к мыш□, для радост□, на озер□, без бол□. ТестированиеИмя существительное – это …а) часть речи       б) часть слова         в) часть предложения2.     У имён существительных есть…     а) 2 склонения       б) 3 склонения         в) 6 склонений 3.     Имена существительные изменяются по … а) родам и числам       б) склонениям и падежам         в) падежам и числам 4.     В какой строчке все существительные относятся к одному склонению          а) вода, речь, дядя       б) конь, площадь, степь         в) стул, окно, пень 5.     Каким членом предложения является существительное в В.п.а) подлежащим       б) сказуемым         в) второстепенным членом 6.     Выбери строчку, где все окончания -и-а) в Сибир…, по математик…, из библиотек…б) в жидкост…, ради дочер…, по площад…в) по дорог…, в стакан…, из рощ…7.     Выбери строчку, где все окончания -е-а) в стакан…, об оценк…, на иномарк…б) в ине…, от берёзк…, к берёзк…в) к внучк…, о голуб…, на сирен…                  Между работой мозга и речью прямая взаимосвязь. Следите, пожалуйста, за своей речью. Будьте внимательны в том, как нужно правильно говорить и как нужно правильно писать.Вывод! Домашняя работа:Составить таблицу падежных окончанийимен существительных 1,2,3 склонения Рефлексия