Презентация по русскому языку на тему Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе (4 класс)
Карточка личных достоинств.Я хотел бы достичьУ меня получилосьРаботать старательно и активно Выполнять запись в тетради аккуратно Выполнять все задания без ошибок Порадоваться за товарища
В апрели в воздухи заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыше сторожке. Скоро в рощи зацветут ландыши.
Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Оценочный листВид работыОценка1. Диктант «Да, нет» 2. Улица «Каллиграфическая» 3. Словарные слова 4. Лагерь «Склонения» 5. Учебный центр 6. Алгоритмизация 7.Тестирование Итого
Существительное – это часть предложения.Начальная форма имени существительного – именительный падеж, единственное число.Обозначает признак предмета.Изменяется по падежам?Изменяется по числам?Изменяется по родам?В русском языке пять падежей?Ко второму склонению относятся сущ.м.р.с нулевым окончанием.К третьему склонению относятся сущ.ж.р. с нулевым окончанием?
Проверяем: Нет, да, нет, да, да, нет, нет, да, да.
Ø Безударная гласная в корне слова заиграл. Ø Буква, которая стоит в алфавите после буквы м. Ø Парная согласная в корне слова ложка. Ø Гласная в приставке слова прекрасный. Ø Суффикс в слове интересный. Ø Безударная гласная в слове бежать. Ø Мягкая согласная в слове грядка.
абвг1матчжедакар2фельгоморлать3ковьсетори4зонтподабе 4б 2б 4в Погода4б 2б 4в Погода 1а 2в 3а 1г 3в 2а 1б 2г 4г 3б 1в 2б 3г 4а 4б 2б 4в
В окно, у сосны, в тиши, на дне, в стране, на цепи, у коня, в глуши, с Ильёй
Восхищаться, пейзаж (Т.п.)Отъехать, деревня (Р.п.)Спать, кровать (П.п.)Ветка, сирень (Р.п.)Двигаться, пустыня (Д.п.)Реветь, горе (Р.п.)Учится, институт (П.п.)Подойти, площадь (Д.п.)
Алгоритм:1.Ставлю существительное в ____________ и определяю ____________.2.Подбираю ______________ и ставлю его в ту же форму.3.Пишу такое же ______________, как у слова – помощника.
1-е скл. 2-е скл 3-е скл.земля конь степьвода окно печь
Главное правило Безударные падежные окончания имён существительных проверяй ударными в том же склонении.
На подушк□, без гореч□, для земляник□, у дочер□, без палк□, у дяд□, к соседк□, к мыш□, для радост□, на озер□, без бол□.
ТестированиеИмя существительное – это …а) часть речи б) часть слова в) часть предложения2. У имён существительных есть… а) 2 склонения б) 3 склонения в) 6 склонений 3. Имена существительные изменяются по … а) родам и числам б) склонениям и падежам в) падежам и числам 4. В какой строчке все существительные относятся к одному склонению а) вода, речь, дядя б) конь, площадь, степь в) стул, окно, пень 5. Каким членом предложения является существительное в В.п.а) подлежащим б) сказуемым в) второстепенным членом 6. Выбери строчку, где все окончания -и-а) в Сибир…, по математик…, из библиотек…б) в жидкост…, ради дочер…, по площад…в) по дорог…, в стакан…, из рощ…7. Выбери строчку, где все окончания -е-а) в стакан…, об оценк…, на иномарк…б) в ине…, от берёзк…, к берёзк…в) к внучк…, о голуб…, на сирен…
Между работой мозга и речью прямая взаимосвязь. Следите, пожалуйста, за своей речью. Будьте внимательны в том, как нужно правильно говорить и как нужно правильно писать.Вывод!
Домашняя работа:Составить таблицу падежных окончанийимен существительных 1,2,3 склонения
Рефлексия