Отчет о работе на учебно-опытном участке МБОУ «Краснокустовская основная общеобразовательная школа»

Отчет
о работе на учебно-опытном участке
МБОУ «Краснокустовская основная общеобразовательная школа»



ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-опытном участке
1. Назначение учебно-опытного участка, его структура.
Учебно-опытной участок создан в Краснокустовской школе в 1980 году для проведения учебных занятий в 1-8 классах, с целью:
совершенствования знаний учащихся по биологии, экологии, природоведению, трудовому обучению, окружающему миру и технологии;

·     формирования практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

·     формирования интеллектуальных и практических умений, связанных с  проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

·     развития интереса учащихся к изучению растений;

·     формирования у учащихся  ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;

·     развитие эстетических чувств школьников;

·     развитие интереса школьников к  профессиям, связанным с  выращиванием и уходом за растениями.
В соответствии с Земельным кодексом РФ отведение земельных участков школе для учебных целей производится на основании решения администрации района.
1.3. На учебно-опытном участке организуются отделы: дендрологический, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, овощной, начальных классов и коллекционный отдел.
1.4. Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых учащиеся 1-4 классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению.
1.5. В отделе овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры. Отдел плодово-ягодных культур состоит из плодовыx деревьев и ягодныx кустарников.
1.6. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.
В коллекционном отделе возделываются типичные представители распространенныx лекарственныx и медоносныx растений.
1.8. В подсобном помещении хранятся: сельхозинвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами; в непосредственной близости хранятся удобрения в специальной таре с четкими надписями названий. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции есть кладовка .
1.9. Вокруг участка создана естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь. Участок обеспечен водой для полива растений.
1.10. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на пришкольном учебно-опытном участке, используется для удешевления питания учащихся в школьной столовой и для уроков домоводства.

2. Содержание и организация работы обучающихся на учебно-опытном участке.
2.1. Основными направлениями деятельности учащихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Тематика наблюдений и опытов должна учитывать направления научно- исследовательской, опытнической работы.
2.2.Работа учащихся на УОУ школы  осуществляется за счет времени, отводимого на  уроки трудового обучения, а также на практические работы по биологии, экологии, природоведению, технологии. Деятельность школьников в летний период организуется  с согласия родителей по составленному графику (согласно  Закону об образовании, с.50 п.14). Продолжительность летней трудовой практики определяется следующим образом: Каждый ребенок с 5 по 8 кл. должен отработать по одному часу в течение двух недель.
Учащиеся 9 класса освобождены от летней трудовой практики.
 2.3.          Освобождаются от летней трудовой практики учащиеся по состоянию здоровья, согласно заключению врача.
2.4.        Режим труда учащихся УОУ  устанавливается с  учетом правил по технике безопасности. Учащиеся допускаются до работы  на участке и на ремонте после ознакомления с  правилами по технике безопасности. (Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке И ОТ-012-98)
2.5. На участке организуется трудовая практика школьников, внеклассная опытническая, юннатская и природоохранная работа. Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом «Правил по техники безопасности»

2.6. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы.
2.7. Тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, звеньями, список изготавливаемых учебно-наглядных пособий, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно полезного труда, в том числе в период летних каникул, материальное обеспечение на участке (определение потребности в оборудовании, инвентаре, удобрениях, посевных и посадочных материалах).

2.8. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка, проводится Праздник урожая.

2.9.Директор школы несет ответственность за состоянием учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство на нем. Он вместе с педагогическими работниками школы, ответственным за организацию трудового обучения учащихся обеспечивает расстановку учителей, классных руководителей, развитие материальной базы учебно-опытного участка; привлечение родителей к участию в организации работы на участке.

2.10. Непосредственное руководство работы на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы.
Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем. За его обеспечение посевными и посадочными материалами. Оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, воспитателей, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.
Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытном участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном порядке.

2.11. Заместитель директора по хозяйственной части (завхоз) принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений рукавицами и перчатками. Он организует хранение и реализацию продукции, полученной на учебно-опытном участке, охрану участка.

2.12. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляет надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

2.13.Урожай, продукция, полученные с учебно-опытного участка, используются школой в соответствии с действующим законодательством.

2.14. Школа освобождается от обязательных поставок государству сельскохозяйственных продуктов с учебно-опытного участка, также налога с оборота.












Утверждаю
Директор школы __________Г.А.Сорокина
Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке И ОТ-012-98
1. Общие требования безопасности. 1.1. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. Учащиеся при работе на учебно-опытном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха. 1.3. При работе на учебно-опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов: - переноска тяжестей сверх допустимой нормы; - травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем; - травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток; - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов. 1.4. При работе учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 1.5. 0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. l.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы. 2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки. 2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря. 2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки. 3. Требования безопасности во время работы. 3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей. 3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600гр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых. 3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся: - для учащихся начальных классов - не более 3 кг; - для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг. 15 лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг. 16 лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг. 17 лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг. 3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха. 3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4 классов - 2 часов, для учащихся 5-7 классов - 3 часов, для учащихся 8-9 классов – 4 часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза. 3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками. 3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках. 3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды. 3.9. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. 4.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, котороый готов оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании работы. 5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь. 5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.
О МЕРАХ
предосторожности от несчастных случаев во время проведения с/х работ
на учебно-опытном участке.
1. Все практические работы на пришкольном участке выполняйте в рабочей одежде и обуви.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ: в компост нельзя закладывать ботву растений томата и картофеля.
Ботву томата и картофеля сложите отдельно, вместе с отходами,
предназначенными для сжигания.
2. Работу выполняйте в рукавицах и перчатках.
Вскапывая почву, нажимайте на лопату попеременно то правой, то левой
ногой (по 5 минут).
Обращайтесь с инструментом так, чтобы не поранить ноги.
Вилы, грабли, лопату несите рабочей частью вниз.
Не носите этот инвентарь на плече.
После работы грабли положите или поставьте так, чтобы зубья были направлены вниз или к опоре.
Вилы воткните в землю или положите зубьями вниз.
Лопату поставьте к опоре или положите на землю острием вниз.
Работу с удобрениями и мульчирующим материалом выполняйте в перчатках или рукавицах.
Будьте осторожны, работая с ножом. При работе острая часть ножа должна быть направлена от себя. Не размахивайте ножом: так вы можете поранить товарища.
Работая с ножницами или секатором, держите их рабочей частью в направлении от себя. В перерывах между работой этот инструмент надо держать закрытым.
Рыхлители кладите на землю острой частью вниз или ставьте к опоре острой частью вовнутрь. Выбирайте из почвы остатки растений, личинок насекомых-вредителей только в перчатках или рукавицах.
Переборку и очистку семян выполняйте палочками- шпателями. Не используйте для этого острые предметы. Сухой марганцовокислый калий и его раствор могут оставить ожоги на коже и пятна на одежде, поэтому работу с этим веществом выполняйте в халат или переднике и в рукавицах.
Если поливать приходится из больших десятилитровых леек, набирайте пол-лейки воды. Старайтесь, чтобы вода не попала на одежду и обувь.
Приготовляя раствор минеральных удобрений для подкормки растений, не прикасайтесь к ним руками. Берите минеральные удобрения пластмассовыми ложечками. При внесении сухих удобрений стойте по отношении к источнику опыления с подветренной стороны. После работы приведите в порядок инвентарь и вымойте руки с мылом.
10. При работе с настоями соблюдайте меры предосторожности: опрыскивание проводите в резиновых перчатках, после работы руки вымойте с мылом.


ПЛАН
работы на пришкольном учебно-опытном участке

ЯНВАРЬ
Приобретение семян цветов, других культур.
Ремонт инвентаря

ФЕВРАЛЬ
Ремонт и приобретение орудий труда.
Изготовление ящиков для рассады

МАРТ
Проверка семян на всхожесть
Посев семян ранних сортов цветов(с 20 по 25 марта)

АПРЕЛЬ
Подготовка почвы и посев ранних культур
С 1 по 15 апреля посев на рассаду базилика, мелисы, чабера, и других культур
Определение готовности почвы к обработке
С 15 по 20 апреля – посев на рассаду для открытого грунта семян цветочных культур.
20-25 апреля – посев в открытый грунт семян петрушки, укропа.

МАЙ
Высадка рассады цветов, лекарственныx растений.
Защита культур от вредителей.
Уход за растениями: полив, рыхление, борьба с сорняками.

ИЮНЬ
Прореживание всходов петрушки, лекарственныx растений.
Высаживание в грунт рассады цветочных культур и уход за ними.
Интенсивный полив, подкормка.
ИЮЛЬ
Борьба с сорняками, прополка, рыхление почвы.
Регулярный полив в вечернее время.
Еженедельные подкормки.
Опрыскивание против тли.
Уборка урожая смородины.
АВГУСТ
Уборка созревшего урожая яблок.
Обработка против тли настоем из одуванчика с чесноком, или измельченной картофельной ботвой, шелухой лука.
Засушивание листье
·в петрушки, мелисы, укропа.

СЕНТЯБРЬ
)
Уборка всего урожая яблок, аронии.
Сбор семян цветочных культур.
Закладка компостных куч из послеуборочных отходов.

ОКТЯБРЬ
Отбор и закладка на хранение семенников.
Подготовка почвы к подзимнему посеву.
НОЯБРЬ
Обмолот семян, их сортировка, калибрование.
Укладка семян на хранение.
Изготовление ручек к граблям, мотыгам и лопатам.

ДЕКАБРЬ
Ремонт сельхозинвентаря
Составление плана посева овощных и других культур.
Определение тематики опытов.
Составление схем севооборотов.
Пополнение запасов семян, оценка качества всхожести, обеззараживание от вредителей.
Заготовка золы, птичьего помета и других удобрений.






Основой экологического образования в школе является понимание неразрывной связи человека с природой, зависимости его здоровья и выживания от сохранения определенного экологического равновесия. Решение этой задачи тесно связано с преподаванием основ сельскохозяйственного труда. У школьников формируются натуралистические умения (определение видового состава растений, наблюдение за развитием растений) и трудовые навыки (выращивание сельскохозяйственных культур, охрана окружающей среды). В осуществлении экологического воспитания школьников важное место занимает учебно-опытный участок. На учебно-опытном участке Краснокустовской основной общеобразовательной школы сформированы следующие отделы:

Отдел начальных классов

Учащиеся 1-4 классов выращивают растения, проводят опыты по влиянию площади питания, освещенности, полива на развитие растений, выращивают декоративные и другие растения в соответствии с программой по ознакомлению с окружающим миром.


Отдел овощных культур

В этом отделе выращиваются и ставятся опыты с овощными культурами, которые характерны для нашего региона.

Коллекционный отдел

Состоит из четырех подотделов:
морфологии растений
систематики растений
лекарственных и медоносных растений
пряно-вкусовых растений


Цветочно-декоративный отдел

Представлен клумбами и рабатками, где выращиваются различные сорта астр, бархатцев, лаватеры, однолетних георгин и другие декоративные растения.


Плодово-ягодный отдел

Представлен черной смородиной, крыжовником, яблонями, аронией, рябиной .

Дендрологический отдел

Включает прилегающую территорию, которая защищает учебно-опытный участок от уличной пыли с помощью древесных и кустарниковых насаждений. Преобладающими растениями являются берёзы, сосны,ели, сирень, черемуха, пузыреплодник, рябина.
Опытническая работа
Опытническая работа закрепляет теоретические знания учащихся, формирует навыки по выращиванию растений. С этой целью в Краснокустовской школе проводится следующая работа:
Опыт 1. Одновременный посев сухих, замоченных проращенных семян гороха, фасоли, ржи, ячменя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Опыт 2. Влияние сроков посадки, освещения и подкормки на развитие рассады томатов и перцев.


Опыт 3. Болезни растений и методы борьбы с ними.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Опытническая работа имела практическую направленность. Учащиеся знакомились с многообразием культурных и декоративных растений, закономерностями их роста и развития, практически применяли знания, полученные на уроках биологии, химии, географии, природоведения. Каждый ученик осознал, каких трудовых усилий требуется для каждого растения, чтобы вырастить хороший урожай, как нужно ухаживать за растениями.


Результатом труда на учебно-опытном участке стали собранные семена, гербарии по темам, проведенные конкурсы на лучший осенний букет, самый необычный овощ, выставка «Урожай – 2014».
Выращенная рассада цветов была высажена у памятника в честь воинов освободителей, на школьныx клумбаx и подарена родителям и учителям-пенсионерам.


В подсобном помещении хранится сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
Участок обеспечивается водой для полива.
Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются:
выращивание растений;
наблюдение за их ростом и развитием;
проведение сельскохозяйственных опытов.

Режим труда на участке установлен в соответствии с «Положением об организации общественно-полезного производительного труда учащихся, общеобразовательных школ», «Правил по технике безопасности».
Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка выращенного урожая.


Деятельность учащихся на УОУ.

Учащиеся начальных классов выполняли опыты по наблюдению за фенологическим состоянием цветочно-декоративных растений (1-2 кл.) и выращивали цветочно -декоративные культуры рассадным методом (3-4 кл.). Учащиеся научились наблюдать, как происходят рост, развитие, цветение и плодоношение цветочных растений на клумбах возле школы. Рассада цветочных культур, выращенная учащимися 3-4 классов, была высажена на клумбы школы.
5 -е классы проводили фенологические наблюдения за ростом и развитием томатов. Результатом работы явилась коллекция гербариев по различным стадиям роста томатов. 6 - е классы выращивала семена перцев. В результате были выращены и собраны семенаперцев. Эти семена пойдут в семенной фонд для весенней посадки.
7-8- е классы проводили опыты с кабачками: Влияние замачивания семян кабачков в слабом растворе марганцовки на всхожесть, Сортоиспытание. Оба класса справились с поставленными задачами и доказали, что замачивание семян кабачков в слабом растворе марганцовка на 2 суток способствует появлению быстрых всходов и убивает вредителей.
Для учащихся были предложены практические задания, которые они выполнили и сдали в кабинет биологии: 6 класс собрали коллекции « Корневые системы», «Типы соцветий», «Жилкование листьев», «Листорасположение» 7 класс Гербарии «Лекарственные растения», «Семейство крестоцветные», «Семейство розоцветные», «Соцветия» 8 класс Коллекции: Насекомые вредителя огорода». «Отряд чешуекрылые», «Жуки». Задачи работы на УОУ на 2014-2015 уч. год: 1. Продолжить формирование у учащихся ответственного отношения к окружающей природе. 2. Продолжить прививать навыки общественно-полезной деятельности. 3. Продолжить опытническую и исследовательскую деятельность на УОУ. 4. Провести занятия агротехнической учебы по выращиванию с/х культур и цветочно - декоративных растений. 5. Начать формировать экологическую тропу. 6. Подготовить наглядный материал для уроков биологии.






2.Организация земельной площади школьного учебно-опытного участка.
2.1.         Под учебно-опытный участок отводится земельная площадь 0,6га .
2.2.         На учебно-опытном участке разработаны следующие отделы:
- Плодово-ягодный сад,
- Овощной,
- Цветочно-декоративный,
- Начальных классов,
-Дендрологический.
2.3.         Вокруг участка создается искусственная и естественная природа.


3     Организация и содержание работы учащихся на школьном учебно-опытном участке.
3.1. Работа учащихся на школьном участке проводится за счет времени, отводимого учебным планом на трудовое обучение.
3.2. Основным содержанием труда учащихся является работа по формированию практических умений и навыков школьников основ с/х труда, опытническая.
3.3. Учителя, привлекаемые к руководству работой учащихся, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности, систематически знакомят школьников с гигиеническими правилами и требуют их соблюдения. В летний период к работе на пришкольном участке по согласию обучающихся и родителей (законных представителей) учащиеся проходят трудовую практику по установленному графику:
                  4 классы 1 неделя по 2 часа.
                  5 классы 2 недели по 2 часа.
                  6-8 классы 2 недели по 3 часа.
3.4. Работа на участке проводится в соответствии со специально разработанным планом, который утверждается директором школы
4. Руководство работой учащихся на школьном учебно-опытном участке.
4.1.         Директор школы осуществляет общее руководство работой на участке.
4.2.         Непосредственное руководство работой на участке директор поручает учителю
4.3.         Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка, планирует и  организует работу учащихся на нем. Несет ответственность за выполнение плана. По окончании работ заведующий составляет отчет об итогах работы на участке.
4.4.         В летний период с наступлением школьных каникул работой учащихся в соответствии с графиком руководят учителя школы, которых инструктирует заведующий участком.
4.5.         Педагоги, работающие на пришкольном участке, обязаны проводить с детьми вводный инструктаж и инструктажи на рабочем месте, с соответствующей записью в журнале  и подписями учащихся.
4.6.         Урожай со школьного участка передается в школьную столовую.

Учащиеся 1-4 классов выращивали овощные культуры.
Овощной отдел на пришкольном участке играет важную роль, так как на нем проводится основная опытническая работа.
Цветочно-декоративный отдел имеет следующие образцы: астры, люпин, махровая календула, бархатцы, георгины и другие образцы.


Образовательные программы учебно-опытного участка.
Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.
В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.
Раскрыть зависимость роста, развития и продуктивности сельскохозяйственных растений от внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.
Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

Задачи работы на учебно-опытном участке
совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии, природоведению, трудовому обучению, окружающему миру и технологии;
формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;
формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
развитие интереса учащихся к изучению растений;
формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению;
развитие эстетических чувств школьников;
развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями.
научить учащихся бережному отношению к земле, прививать любовь к родной природе.
Прививать учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать и приумножать ее богатства.
Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами и фруктами.






Паспорт
учебно-опытного участка

Фамилия, имя, отчество директора школы – Г.А.Сорокина
Год организации – 1980 год
Размер учебно-опытного участка –0,6га
Количество учащихся, привлеченных к работе на
учебно-опытном участке – 34













Условные обозначения:

Объекты
Обозначения

Кустарники (шиповник, сирень)


Деревья (березе, тополь, клен, ясень, сосны, голубые ели и другие)


Гараж
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Отдел начальных классов



Дендрологический отдел





Отдел овощных культур

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Коллекционный отдел

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Цветочно-декоративный отдел

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Плодово-ягодный отдел



Перспектива развития цветочных клумб































Материально-техническая обеспеченность участка.
Участок расположен рядом со зданием школы, забором не огорожен, водой не обеспечен. Сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в недостаточном количестве.


№ п/п
Название, назначение орудия
Есть в наличии
Необходимо приобрести

1
Грабли - для разбивки комьев, выравнивания грядок, заделки семян.
3


2
Вилы садовые – для перекопки и рыхления почвы перед посевом и уборки урожая корнеплодов.

2

3
Лопата – для перекопки почвы.

2


4
Мотыги – для рыхления почвы, окучивания растений, поделки бороздок.
1
3

5
Рыхлитель кошка – для рыхления почвы в рядках и междурядьях.

5

6
Лейка с разбрызгивателем – для полива растений.
5


7
Ведро – для полива урожая.
3


8
Носилы – для выноса мусора.
2


9
Семена и посадочный материал.
1.Огурцы
2.Помидоры
3.Семена цветочно-декоративных растений: астры, люпины, бархатцы и другие.
есть



Контингент учащихся
В школе обучается 34 учащихся. Из них 17 - начальное звено, 17 - среднее звено.
4. Общая площадь учебно-опытного участка составляет - 0,6га




Агротехнический план работ на учебно-опытном участке.

Отделы
Проводимая работа
Сроки
Класс

- Плодово-ягодный сад,

Побелка стволов, ремонт ограждений кустарников
май
7,8

- Овощной,
Обработка и боронование почвы
Май
5-8


Посев по плану


Май - июнь



Уход (полив, борьба с сорняками и вредителями, рыхление)
Июнь - август



Внесение органических удобрений

Июнь


- Цветочно-декоративный,
Предпосевная обработка почвы
Апрель - май
5-8


Посадка рассады однолетников
Апрель



Посадка в грунт однолетних и многолетних культур

Май - июнь



Уход
Май - август



Сбор семян
Август - октябрь


- Начальных классов,

По плану

1-4






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Работа экологического кружка
В школе ведется экологический кружок с учащимися 1-4 классов, в котором занимаются 12 человек. В процессе работы ребятам прививается любовь к родной природе, понимание необходимости постоянного охранения, разумного использовать ее дары и приумножать богатства. Проводятся экологические праздники и конференции. На занятиях учащиеся очищали родник, изучали жизнь насекомых и млекопитающих, собирали гербарии, коллекции семян полевых и овощных растений.






















Школа



ПЛАН УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА И ПЕРСПЕКТИВА ЕГО РАЗВИТИЯ

Г





сканирование0001 Заголовок 215