Планконспект урока Технология мультимедиа


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Технология мультимедиа»
1.ФИО: Крупнова Маргарита Олеговна
2.Место работы: МБОУ «СОШ№1»
3.Должность: учитель информатики и ИКТ
4.Предмет: информатика и ИКТ
5.Класс: 7
6.Тема и номер урока в теме: «Технология мультимедиа» 1 урок
7.Базовый учебник: «Информатика и ИКТ-базовый курс», 7 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
8.Цель урока: развитие и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях и мультимедийных продуктах.
9.Тип урока: урок изучения нового материала
10.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
11.Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, раздаточный материал.
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме «Технология мультимедиа» (40 минут)
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
1.Организационный этап
Проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;
организация внимания школьников Приветствие, фиксация отсутствующих;
проверка подготовленности классного помещения к занятию Ответ на приветствие учителя;
выделение существенной информации из слов учителя Взаимодействие с учителем на этапе приветствия Целеполагание, умение настраиваться на занятие
2.Актуализация знаний.
Актуализация опыта обучающихся Давайте ответим на вопросы:
- какие вам известны формы представления окружающей нас информации?
- с какими из этих форм мы научились работать на компьютерах в этом году?
- какие компьютерные технологии мы использовали для работы с текстами и графическими изображениями?
А как же называется технология Ответы:
- текстовая;
- числовая;
- графическая;
- звуковая;
- видеоинформа- ция.
- с текстовой ин- формацией;
- с графической информацией.
- текстовые редакторы;
- графические редакторы. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Развитие регуляции учебной деятельности. Контроль правильности ответов обучающихся.
3. Постановка темы и целей урока.
Развитие внимания и смекалки.
Определение темы урока. Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю решить кроссворд.
конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Устройство вывода звуковой информации
устройство для ручного ввода информации в компьютер.
Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу
наука изучающая действия с информацией
устройство для вывода текстовой и графической информации
одна из важнейших форм представления информации об окружающей действительности
представляется как на бумажных так и на эл носителях
Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
Устройство ввода звуковой информации
Устройство ввода графической информации
Выделение существенной информации из слов учителя. Решают кроссворд, записывают тему урока в тетради. Ставят цели. Прогнозирова-ние результата деятельности на уроке
4. Изучение нового материала.
Получение обучающими-ся новых знаний.
Выдает карточки с заданием. Ищут ответы на вопросы
- о характерных особенностях мультимедийных продуктов;
- какими устройствами должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами;
- что такое звук;
- что означает дискретизиро- вать звук и какое оборудование для этого используется;
- объясняет процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе и от чего зависит качество этого преобразова- ния;
- каким образом создается эффект движения в компьютере.
Сверяют ответы на вопросы. Анализируют, делают выводы.
Слушают учителя.
Формируется умение слушать в соответствие с целевой установкой.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
5. Закрепление изученного материала - Ну а теперь я предлагаю закрепить изученный материал. Сегодня мы поработаем в программе Windows Movie Maker и сами попробуем создать иллюзию движения.
Раздает алгоритм выполнения работы. Садятся за компьютеры. Выполняют задания по алгоритму. 6. Рефлексия Оценивают свою работу на уроке. Выводит на экран предложения. Которые необходимо продолжить.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
Выбирают предложения и продолжают их. 7. Домашнее задание §5.1
стр. 209 №7
Записывают домашнее задание.