Программа инновационной образовательной практики «Реклама в CorelDRAW».

Программа инновационной образовательной практики (ИнОП)
МАОУ «Гимназия № 2», г. Пермь

ФИО, должность автора полностью
Дружинина Светлана Кимовна, учитель изобразительного искусства
Форма и название программы.
Образовательная практика «Реклама в CorelDRAW».
Направление работы, в рамках которого реализуется программа.
Курс «Изобразительное искусство 5 класс».
Категория учащихся, для которых предназначена данная программа.
5 классы.
Количество часов, из них количество на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.
Курс рассчитан на 8 часов; из них на практическую часть -6 часов.
Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.
В настоящее время программа включена в план внеурочной деятельности.
Организационные условия реализации программы:
время проведения в течение второй учебной четверти
режим проведения – занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности по разделам программы с учетом важности конкретной темы для учащихся.
место реализации программы - МАОУ «Гимназия № 2»
Ожидаемые результаты программы.

Результат
УУД
Критерии и показатели результативности программы

предметные (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни)-
расширение знаний подростков об информационных технологиях, формирование представления обучающихся о применении информационных технологий в повседеневной жизни современного человека.
Развитие регулятивных УУД (планирование и организация деятельности; самоконтроль и самооценивание)
100% учащихся расширят свои знания в области информационных технологий.

личностные (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)-
пробуждение интереса к традициям семьи и общества, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
Развитие личностных УУД
(смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения))

100% учащихся оценят свои умения в использовании информационных технологий в повседневной жизни и научатся с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия.


метапредметные (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия)-
развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков у подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности
Развитие познавательных УУД;
Развитие коммуникативных УУД.
85 % учащихся смогут использовать полученные знания и умения в своей практической деятельности



9.Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся)

Объектами оценивания являются: эскизы рекламной продукции (афиша) обучающихся, выполненные в программе CorelDRAW. Критерием оценивания служит специфическая шкала оценки.
Уровень сформированности следующих компетентностей:
1.Групповая коммуникация.
Критериии оценивания:
1.Зафиксирована роль каждого ученика.
2. Взаимодействие членов группы, договорившихся о процедуре.
3. Взаимооценка деятельности друг друга.

2.Компетентность разрешения проблем (идентификация проблемы, целеполагание и планирование деятельности)
Критерии оценивания:
Определяет проблему (реклама мероприятия, представления)
Определяет цель и задачи для решения проблемы
Составляет плана работы.
Формулирует детальное представление об ожидаемом продукте.
Оценивает продукт и процесс собственной деятельности.

3.Информационная компетентность (аспект – планирование информационного поиска).
Критерии оценивания:
Указывает, какая информация требуется для решения поставленной задачи.
Пользуется карточным и электронным каталогом, поисковыми системами Интернет.
4.Практическая компетентность
Критерии оценивания: 
Владеет компьютерными инструментами,
Использует выразительные возможности линии, пятна, шрифта, цвета.
Строит композицию рекламного продукта.
10.План реализации программы инновационной образовательной практики.

Описание замысла программы инновационной образовательной практики.
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.
Достоинством этого курса является его непосредственная связь с такими предметами базовой программы, как информатика (общие принципы работы компьютера, работа с прикладными программами), физика (при обсуждении вопросов восприятия и преобразования цветов), математика (преобразования плоских и объемных фигур), история (возникновение и развитие рекламы, влияние этого процесса на становление требований к оформлению рекламной продукции, причины различий в размерах кегля шрифтов). Таким образом, изучая предлагаемый курс, учащиеся расширяют запас понятий, которыми они могут оперировать, приобретают знания, умения и навыки, позволяющие самостоятельно создавать тематические, декоративные и шрифтовые композиции.
Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки, формирует эстетическую культуру школьников, посредством изобразительно языка.
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят интерактивный характер, направленный на активное вовлечение подростков в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые подросткам, основаны на творческой работе учащегося – самостоятельной или в коллективе.
Содержание программы инновационной образовательной практики «Реклама в CorelDRAW».

Название темы
Содержание раздела
Количество часов
Способы деятельности педагога и учащихся
Объект оценивания

Инструментарий программы CorelDraw
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, вызов программы, меню и палитра инструментов, тличительная особенность векторной графики, слои изображения, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.
1 час
Рабочая тетрадь.
Совместная деятельность педагога и учащихся с инструментарием программы.
Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов.


Рисование в CorelDraw
Рисование на основе элементарных форм -простых геометрических тел. Импорт изображений. Работа с фоном.
3 часа
Совместная деятельность педагога и учащихся – рисование и импорт рисунков
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
(самооценка).

Шрифт
Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи
1 час
Совместная деятельность педагога и учащихся – создание шрифтовых композиций
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (самооценка).

Композиция
Основные понятия и правила художественной композиции рекламной продукции- афиша (реклама мероприятия, представления, сценического действия).
Создание афиши циркового представления.
2 часа
Совместная деятельность педагога, учащихся – построение композиции афиши
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (самооценка).

Проект
Защита пректа
1 час
Совместная деятельность педагога, учащихся по организации защиты проекта
Обобщать информацию, формулировать заключение на основе выделенных фактов.


Материалы для реализации программы инновационной образовательной практики: компьютеры с установленной на них программой CorelDRAW.
11.Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические).
Учебные
Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.
Презентации на дисках по основам рисования на компьютере.
Дидактические
Дидактический раздаточный материал: инструкционные карты.
Методические
Стандарт основного общего образования.
Учебник «Компьютерная графика» Автор Л.А. Залогова
12.Необходимое ресурсное обеспечение программы.
Материально-технические ресурсы:
Компьютерная и вычислительная техника, программное обеспечение.
Кадровый ресурс
К реализации программы привлечен педагог, владеющий способами и средствами организации проблемно-ценностного общения;
Педагог и специалист, работающий по программе «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой
Организационный ресурс
Создание дружного коллектива подростков, отношения между которыми строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.
Информационно-методический ресурс
Комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижений целей и планируемых результатов освоения программы;
Количественное и качественное информационно-методическое оснащение библиотеки;
Качественный школьный сервер.








15