Рекомендации для воспитателей «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, через физические навыки»
Рекомендации для воспитателей
«Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, через физические навыки».
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься.
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Именно этому и надо уделять как можно больше внимания в нашей повседневной работе.
Осознавая, что в современном мире здоровых детей практически нет, в силах педагогов остается единственно возможное - повлиять на снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление уже данного от рождения здоровья. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые, в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья, могут привести к положительным результатам.
Любая подвижная игра несет в себе оздоровительную направленность: развивает физические качества, укрепляет мышечный корсет, активизирует деятельность систем и функций организма.
Предложенные ниже игры и упражнения способствуют развитию физических качеств, вызывают положительные эмоции, удовлетворяют естественную биологическую потребность детей в движении и создают условия для профилактики здоровья.
В подвижных играх необходимо: учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры (в том числе с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Приведу некоторые подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Гонка мячей ногами», «Зоопарк», «Переложи предмет», «Поменяй местами» и другие.
Таким образом, более высокая эффективность работы детского организма достигается при включении специальных игровых упражнений, подвижных игр направленных на двигательную координацию, в которых есть элементы силовой нагрузки.