Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему Во времена Древней Руси

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Во времена Древней Руси. (Тема урока)


ФИО (полностью)
Макарова Ольга Владимировна

2
Место работы
МБОУ Снопотская СОШ, Рогнединский район, Брянская область

3
Должность
Учитель начальных классов

4
Предмет
Окружающий мир

5
Класс
4 класс

6
Тема и номер урока в теме
Страницы истории Отечества, № 2

7
Базовый учебник
Плешаков А. А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч.2, М.Просвещение,2012 г.

8.Цель урока: сформировать представление о Древней Руси, первых русских князьях, о крещении Руси и значении принятия христианства.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с государством Древняя Русь, ролью принятия христианства для Руси, учить работать с картой.
- развивающие: развивать речь , память, внимание, кругозор учащихся, умение анализировать, делать выводы.
-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Родине, ее историческому прошлому.
10. Тип урока. Объяснение нового материала.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
13. Информационное обеспечение:
14.Структура и ход урока:
Организационный момент
Повторение изученного материала
Работа над новой темой
Физ.минутка
Работа со схемой Куликовская битва
Работа по картине
Физ.минутка для глаз
Работа по учебнику
Самостоятельная работа
Итог урока
Домашнее задание

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
4
5
6

1
Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
1

2
Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Жизнь древних славян». Сейчас вы выполните задания теста «Древние славяне». Тест
Индивидуальная работа учащихся
6

3
Актуализация знаний
и сообщение темы урока
Во времена Древней Руси
текст
(5)
Сегодня на уроке мы отправимся в Древний Киев. Но сначала поговорим о Древней Руси.
Давайте посмотрим на экран (выводит модуль для просмотра)
Чтение отрывка из стихотворения «Русь» И.Никитина.
Чтение темы урока.
Слушание, ответы на вопросы.
5

4
Объяснение нового материала
Во времена Древней Руси
Карта (5)



Князь Владимир и его дружина.
(5)











Крещение Руси.
(1)



Крещение кн.Ольги.
(2)

Крещение князя Владимира
(3)


«Лента времени»
(4)
Работа по карте «Древняя Русь»
Покажите территорию Древней Руси в конце IXв; XI в. Сравните.
Рассказ о первых князьях.
Рюрик. Князь Олег.

Показ текста на экране, вопросы по прочитанному тексту.
Велики заслуги перед Русью князя Владимира. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Был он умелым воином и мудрым правителем. Превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе. Рассматривание фрагмента картины «Богатыри» В.М.Васнецова.
Рассматривание карты «Первые известия о крещении руссов».
(выводит на экран модуль для просмотра)

Текст на экране.
Что вы узнали из прочитанного?


Рассказывает о крещении кн. Владимира. (на экране – картины В.М.Васнецова: «Крещение князя
Владимира», «Крещение Руси»)

Больше тысячи лет назад, кн. Владимир ввел на Руси новую религию – христианство.
(на экран выводит озвученную схему)

Слушают рассказ учителя, учатся
работать по карте.





Слушают, отвечают на вопросы.







Рассматривают, рассказывают о
герое-богатыре Илье Муромце


Рассматривают карту, слушают, отвечают на вопросы.



Читают текст, отвечают на вопросы.







Рассматривают, записывают даты в тетрадь.
12

5
Физ. минутка


Показ упражнений
Выполнение упражнений под счет учителя
2

6
Работа по учебнику.
Текст на стр. 43-45

Делит класс на 2 группы

Самостоятельное чтение:
1 группа читает стр. 43,
2 группа – стр. 44-45
5

7
Закрепление изученного материала.
«Во времена Древней Руси»
(5)
Организация работы по обсуждению новой полученной информации.
На берегу какой реки возник город Киев, столица Древней Руси? Кто был главой Руси? Кто помогал ему? Чем занимались князья? Какой русский князь знаменит своими походами? Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? За что его так прозвали? Назовите русских богатырей. Почему народ сложил о них былины? Какой еще след в истории Руси оставил князь Владимир? С какой целью он крестил Русь? Как происходило крещение Руси? Легко ли народ принял новую веру? Чем язычество отличается от христианства?
Обсуждение новой полученной информации, свои выводы и предположения.
Отвечают на вопросы.
8

8
Физ. минутка для глаз

Показ линий на стенде, по которым нужно следить взглядом
Выполнение упражнений для зрения
2

9
Итог урока
Во времена Древней Руси.
(5)
Вопросы по пройденному материалу.
Что получила Русь приняв христианскую веру?
Ответы на вопросы
учителя.

2

11
Домашнее задание

Объяснение хода выполнения домашнего задания.
Читать стр. 40-45, задание на стр. 45. Прочитать былину об И. Муромце.
Записывание домашнего задания
2







Приложение к плану-конспекту урока
Во времена Древней Руси.
(Тема урока) Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видео-фрагменты, текст, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Первые известия о крещении
русов
Информационный модуль,
практический
Карта
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Крещение Ольги


Информационный
модуль
Текст

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
«Крещение князя Владимира»,
«Крещение Руси»



Информационный
модуль
Картины
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Лента времени
Информационный
модуль
Озвученная схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Во времена Древней Руси

Анимированная
схема

Презентация
Собственный ресурс













Заголовок 115