Технологическая карта к уроку по истории к теме Времена Древней Руси (4 класс)


Характеристика этапов урока.
Этап урока Цель ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
Организационный момент Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. фПриветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу. Приветствуют учителя , проверяют свою готовность к уроку. РУУД- оценивать готовность к уроку (самоконтроль)
Актуализация знаний и постановка проблемы. Подведение детей к проблемному вопросу и формулированию проблемного вопроса и темы урока.
ф гВыдвигает проблему. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого мотивирует их на изучение «истории появления Российского государства». Озвучивает тему урока. Распределяют исторические источники по археологическим слоям и соотносят их с временными отрезками российской истории. П УУД- развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций;на основе анализа объектов делать выводы.
КУУД-. умение работать в паре и в группах; оформлять свои мысли в устной форме.
РУУД- обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя; выдвигать свои версии.
Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. Формирование познавательной деятельности.
г Предлагает группам выполнение заданий (см.приложение). Контролирует выполнение работы.
Выполняют задания по группам. Каждая группа заполняет таблицу по своему вопросу. Высказывают свою точку зрения и делают выводы в группе. Сообщают полученную информацию всему классу. Заполняют полностью таблицу. ПУУД- находить информацию в тексте, картах, иллюстрациях учебника; на основе анализа объектов делать выводы; заполнять таблицу.
КУУД- развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группах.
ЛУУД- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ФизминуткаСоблюдение охранительного режима. фКомментирует и контролирует действия обучающихся. Выполняют расслабляющие движения Р УУД- умение соотносить свои действия с действиями учителя;
Самостоятельное применение знаний. Обобщение полученных знаний.
фПредлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Дает комментарии к выполнению домашнего задания. Ответы на проблемный вопрос урока, выполнение заданного задания. РУДД-. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Подведение итогов Фиксация нового знания.
фЗадает вопрос.
Кто бы из вас хотел и почему, а кто бы, не хотел и почему попасть и жить во времена Древней Руси. Отвечают на вопросы. Высказывают свои впечатления об эпохе становления Древнерусского государства. ЛУУД- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
ФОУД- форма организации учебной
деятельности обучающихся:
Ф – фронтальная,
И – индивидуальная,
Г – групповая,
П – парная.
Технологическая карта урока
Учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Счастных Розы Федоровны
4 а класс
01.02.2017г
Предмет: окружающий мир
№ урока по расписанию: 1
Тема урока: «Времена Древней Руси»
Место урока в изучаемом разделе: второй
Цель урока: формирование образа Древней Руси.
Задачи :Познакомить с материальной и духовной культурой восточных славян и жителей Древней Руси, научить ориентироваться в историческом времени.
Прививать интерес и уважение к истории родного государства.
Развивать речь учащихся и кругозор, внимание, умение анализировать и делать выводы, коммуникативные навыки.