внеклассное мероприятие, посвящённое Году Учителя в России


КГБ ОУНПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №27»






ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ
ГОДУ УЧИТЕЛЯ В РОССИИ.











КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: МЕДЕЛЯНОВА Г.А.










Г. КАНСК







ЦЕЛИ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ИНИЦИАТИВЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА ГРУППЫ.
ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЛЁГКОМУ ТРУДУ ПЕДАГОГОВ, РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ.
ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ.





ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: УЧАЩИЕСЯ ГОТОВЯТ СТИХИ, ПЕСНИ, СЦЕНКИ, КОНКУРСЫ, СЛАЙД-ШОУ О ПЕДАГОГАХ УЧИЛИЩА, ПРИЗЫ, МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.


ОБОРУДОВАНИЕ: СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, УКАЗКА, ГЛОБУС, ЗАЛ УКРАШАЕТСЯ ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ, ЦВЕТАМИ.















1 ведущий: Добрый день всем тем, кто, отложив в сторону журнал, заглянул в наш уютный зал!

2 ведущий: Добрый день тем, кто забросил в дальний угол порядком надоевшие рабочие планы и непроверенные тетрадки

3 ведущий: Добрый день тем, кто навсегда поселился в стране Детства.

1 ведущий: Ребята, для кого мы приготовили этот праздник?

2 ведущий: Кто на извечный детский вопрос «почему?» - учит искать ответ самостоятельно?

3 ведущий: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?


1 ведущий: Кто придумывает нам 5-часовые домашние задания, защищая от дурного влияния улицы, телевизора, компьютера, телефонов?

2 ведущий: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая о наших разнообразных достижениях?

3 ведущий: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, няни, психолога, дрессировщика, друга, наставника, космонавта (если речь идёт о перегрузках).

1 ведущий: Да! Вы правы! И наш праздник сегодня мы посвящаем учителям и мастерам производственного обучения.

2 ведущий: В авиации строго считают
Сколько лётчик часов налетал
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!



3 ведущий: Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.


1 ведущий: Мы на уроках, может быть, не часто
Вас радуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.

2 ведущий: Ваш опыт, знанья, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый свет!
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

3 ведущий: И пусть года вперёд летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет
Но в сердце вашем – только 20!



















(ученики поют песню на мотив «Дорогие мои старики»)
Вот наш праздник сегодня настал
И заполнился актовый зал
В честь учителя праздник такой
Пожелания шлём вам рекой

Мы желаем вам всем молодеть,
Никогда, никогда не стареть,
Вам здоровья, любви и тепла,
Чтоб зарплата приличной была.

Дорогие учителя,
вы нас учите вовсе не зря,
Ведь училище нам второй дом,
Будьте счастливы, милые, в нём.

Обещаем, вас не огорчать,
Лишь пятёрки всегда получать,
Не забудем мы вас никогда,
Труд ваш помнить мы будем всегда.

Дорогие учителя,
вы нас учите вовсе не зря,
Ведь училище нам второй дом,
Будьте счастливы, милые, в нём














1 ведущий:
Давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. И не было в то время на свете учителей равных ему по таланту. Все его ученики становились великими людьми. Однажды Бог взглянул на землю и удивился: откуда там всего за 50 лет появилось так много знающих людей? И Бог спросил, кто же научил их всему? Великие люди вспомнили о своём учителе. Бог в награду за его мудрость и терпение исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего подарил ему волшебный глобус, дотронувшись до которого можно оказаться в любой точке земли.
2 ведущий: И у нас есть почти такой же глобус! Попутешествуем?
3ведущий: Итак, куда бы нам отправить учителей литературы?
2 ведущий: Отправим их по литературным местам России, в Болдино например. Есть!
3 ведущий: А где же проведёт летний отпуск администрация училища?
2 ведущий: А давай отправим их на необитаемый остров, чтобы никто их не тревожил и не отвлекал от отдыха!

3 ведущий: Что мы предложим учителям математики?
2 ведущий: А пусть они совершат путешествие на родину Пифагора!
3 ведущий: Здорово! Где же будут у нас отдыхать учителя истории?
2 ведущий: Оп-па! О, для них эксклюзив! Путешествие по лабиринтам пирамид!
3 ведущий: А для учителей физкультуры?
2 ведущий: А для них – тур на родину Олимпийских игр!
3 ведущий: А учителя ОБЖ предлагаю вместе с командой МЧС отправить в горячие точки планеты.
2 ведущий: Повара пусть отправляются в Китай, а мы здесь станем гурманами китайской кухни.
3 ведущий: Тогда строители пусть посетят дворцы Греции.
1 ведущий: Ну хватит уже! Я предлагаю с помощью волшебного глобуса побывать на педсовете. Давайте?



(ученики разыгрывают шуточные сценки)
Поют на мотив «Зайка моя»

Директор ты наш, мы коллеги,
Конь коренной, мы телеги,
Папка ты наша, мы бумаги
Ты с совещанья, мы в напряге,
Директор ты наш!

Припев: мы ночами плохо спим,
Потому что долго всё сидим,
Очень долго за работой мы сидим.
Снятся нам дурные сны,
Что отчёты мы вам все должны,
Всё какие-то отчёты мы должны.

Завуч ты наш, мы твои детки,
Ты огонёк, а мы ветки.
Лыжа ты наша, мы подмажем,
Работаешь до ночи, мы туда же.
Завуч ты наш!
Припев: мы ночами плохо спим,
Потому что долго всё сидим,
Очень долго на работе мы сидим.
Снятся нам дурные сны,
Что анализы мы вам должны,
Результаты и коррекцию должны.

Мастер ты наш, мы как сапёры,
Шахта ты наша, мы шахтёры,
Ты паровоз, мы вагоны,
Мчишься вперёд, мы догоним,
Мастер ты наш!
Припев: мы ночами плохо спим,
Потому что долго всё сидим,
Очень долго на работе мы сидим.
Снятся нам дурные сны,
Что отчёты мы вам все должны,
Всё какие-то отчёты мы должны.

Внимание, переходим к прениям: (ученики поют частушки от имени учителей)

Выбирала класс себе
Но не угадала.
Вовсе не таких детей
Я учить мечтала.

Я не знаю как мне быть,
Сколько можно мучиться,

·Я хочу детей учить,
Да они не учатся.

На контрольной все вздыхают
И списать стараются,
Ничего не соображают,
Только притворяются.



Я диктант продиктовала,
Очень торопилася.
Как работы прочитала,
Так и прослезилася.

В дневниках сплошные двойки,
Дома всем достанется!
Тот, кто ленится учиться,
В дураках останется.

Прения можно прекратить, всё ясно, подводим итоги:
(ученики хором)
В своём выборе век не раскаемся,
И работы другой не хотим,
Каждый день детям мы улыбаемся,
И представьте, не тлеем, горим.



ведущий: Ну вот, на педсовете побывали, может теперь к ученикам заглянем, в актовый зал.

Начался учебный год-
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

Если б все учителя
Вдруг забастовали,
Мы б за эту забастовку
Их расцеловали.

Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок,
Уж как радовался он,
Что от нас освобождён.

Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему ж он так устал?
Весь урок звонка прождал.

(ученик читает стихотворение)
Если б я был педагогом,
Я бы не был очень строгим!
Отменил бы, как нагрузку,
Математику и русский!

Если б я был педагогом,
То помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил,
А себе шестёрки ставил!

Если б я был педагогом,
Я б у школьного порога
Надевал прикид крутой!
То один, а то другой.

Я отвёл бы на уроки
Пять минуточек всего,
А потом бы мы балдели:
Перемена – две недели.

Но учителем, наверно,
Очень трудно в жизни стать!
Говорят: Мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать

2 ведущий: Согласитесь, нет учителя без учеников, значит, к сегодняшнему празднику причастны все.

3 ведущий: Я предлагаю провести конкурс загадок между учителями и их учениками. Будут призы.

КОНКУРС ЗАГАДОК (соревнуются команды учителей и учеников)


Тебе дано, а люди пользуются (имя).
Что можно приготовить, а съесть нельзя (уроки).
Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают (лавровый лист).
По какому пути нельзя пройти (по Млечному)?
Белый на белом написал, рыжая прочтёт – белого найдёт. (заяц, снег, лиса).
Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (волосы)
Какой газ утверждает, что он- это совсем не он? (неон)
Что на чужой спине едет и груз везёт? (рюкзак)
Что делает сторож, если на его шляпе сидит воробей? (спит)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


Команда, завоевавшая 1 место, получает призы.
Команда, завоевавшая 2 место, получает призы.



1 ведущий
Учителям желаем всем, без исключенья,
Крепкого здоровья, радости, добра,
Побольше оптимизма и терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.



1 ведущий: Эту песню мы посвящаем вам:

Это наш и ваш любимый дом
Здесь три года вместе проведём
Учимся людьми мы быть,
У вас пример берём.

Знаем, вы заботливы всегда,
Ну и поругали – не беда,
На глазах на ваших мы
Взрослеем с каждым днём.

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом доме большом.
Поверьте, от души эту песню мы поём.
Мы желаем счастья вам,
Пусть не тронет прядь седина,
Учителя душа добротой своей сильна!












Как сегодня проходят уроки – мы знаем, а как же они проходили, например в 18 веке? Наш волшебный глобус поможет нам заглянуть в прошлое.

Учительница:
-Добрый день, господа! Прошу садиться. Тааак.Просмотрите ваши контрольные, какие будут вопросы?

1 ученица (поёт):
Ах, сударыня, скажите, отчего же
Здесь стоят опять 2 балла у меня?

Учительница:
Я скажу вам не тая:
Двойки ставлю я не зря.
И вина, конечно, в этом не моя.

1 ученица:
Ах, сударыня, вы, право поспешили
За контрольную мне пару закатить!

Учительница:
Вы изволите шутить?
Но должна вам возразить-
Надо формулы, голубушка, учить.

1 ученица:
Ах, сударыня, но эту вот задачу
Не под силу академику решить.

Учительница:
Это просто срам и стыд!
Как же будете вы жить?
Нет, меня вы не сумели убедить.







Давайте зайдём в другой класс.

(Стук в дверь. Входит опоздавшая ученица)

Учитель: Ах, сударыня, куда запропастились?
Что вы скажете на это мне в ответ?

Ученица: Я скажу вам, сударь мой,
Я же бегала домой.
Потому что я забыла свой конспект.

Учитель: Ах, сударыня, а знаете ли вы,
Что заставлю отвечать вас у доски?



Ученица: Ах, прошу вас, не спешить,
Чтоб меня не погубить,
Вы такой хороший, добрый, лучше всех!

Учитель: Как приятно и забавно,
Что я очень нравлюсь вам,
Ну а вы мне – и подавно.

Все ученики: Вот и славно, трам –пам –пам.












Вот так могли петь даже в 18 веке, а у нас уже 21 век. Давайте послушаем, как поют ученики и учителя 21 века. Приглашаются 2 команды, они слушают задание и поют его. Какая команда быстрее выполнит задание – получает балл.

Песня о строительной профессии.
Песня о трудном детстве.
Песня о времени года, когда вода находится в кристаллическом состоянии.
Песня о колебательном движении.
Песня о силе трения.
Песня о вечнозелёном дереве.
Песня о насекомых.
Песня о девушке, именем которой назвали грозное оружие.
Песня о спутнике Земли.
Песня о необитаемом острове.


Команда, завоевавшая 1 место, получает призы.
Команда, завоевавшая 2 место, получает призы.



ведущий:
хочется надеяться, что наше путешествие не утомило вас, мы возвращаемся в зал и приглашаем всех принять участие в финальной песне на мотив « Голубой вагон»

Школьною тропинкой начинается
Жизнь, поверь, у каждого из нас.
И о чём мечтаем, всё сбывается,
Переходим мы из класса в класс.

Светится, светится солнечным лучиком,
Светится лучиком классное окно,
Звонко звенит звонок, все бегут на урок,
Светится лучиком классное окно.



Учим мы историю и физику,
Каждый день мы движемся вперёд,
Повара мы, сварщики, строители,
Мастеров мы радуем весь год.

Светится, светится солнечным лучиком,
Светится лучиком классное окно,
Звонко звенит звонок, все бегут на урок,
Светится лучиком классное окно.

Трудными нам кажутся задания,
То задачка, то большой рассказ,
Просто нужно приложить старание,
Чтоб оценки радовали вас.

Светится, светится солнечным лучиком,
Светится лучиком классное окно,
Звонко звенит звонок, все бегут на урок,
Светится лучиком классное окно.

Радостно учиться нам и весело,
В каждой группе есть у нас друзья,
В мастерских работаем ответственно,
Жить нам без училища нельзя.

Светится, светится солнечным лучиком,
Светится лучиком классное окно,
Звонко звенит звонок, все бегут на урок,
Светится лучиком классное окно.


3 ведущий: спасибо всем, кто принимал участие в нашем празднике. До новых встреч!





15