Презентация на тему Организация литературно-краеведческой работы как основы научно-исследовательской работы деятельности обучающихся


Организация литературно-краеведческой работы как основы научно-исследовательской деятельности обучающихся. Краеведческий конкурс «Истоки» – дань памяти краеведу М.М.Верхоланцеву (1932 -2011гг. ) (из опыта работы). Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Весьегонская СОШ» Орехова Т.А. В течение шести лет в Весьегонском районе Тверской области проводится краеведческий конкурс, в котором принимают участие обучающиеся школ района. Под руководством педагогов они находят информацию о педагогических династиях и семейных традициях. Ребята работают с текстами о неординарных людях, знакомятся с историей перенесения предприятий во время Великой Отечественной войны, исследуют, откуда пошли названия весьегонских улиц.Все это дает возможность после окончания школы продолжить начатую работу в учебных заведениях, куда они поступают. Дроздова Анна Матвеевна – потомственный педагог, математик, воспитавший поколения людей, связанных с малой родиной-Весьегонском…(материалы, собранные внучкой, представляют интерес не только для обучающихся и педагогов). Семейные традиции Архангельских-Платоновых-Завьяловых…Это работа ученика 5 класса.«Сегодня очень актуальна поговорка "Русскому роду нет переводу". Он во все времена был и остается опорой государства Российского. Я очень хочу быть похожим на своих предков и с честью носить фамилию Архангельский, приумножая добрые традиции своей родной семьи»,- пишет в своей исследовательской работе Максим Архангельский, посвящая свой труд памяти прабабушки Анны Платоновой и истории деревни Чернецкое. Дарья Николаева собирала материалы о переносе во время Великой Отечественной войны деревообрабатывающего комбината из Выползово Бологовского района, занятого немцами, в Весьегонск, что позволило познакомить обучающихся района с памятными страницами истории… Редактором районной газеты «Ленинский завет» многие годы был Николай Михайлович Шеховцов. Литературно-краеведческую работу об этом человеке выполнила ученица 8 класса Спиридонова Надежда. Ей помогали люди, знавшие редактора, а также была проведена большая обработка информации краеведческих книг и материалов газет, что позволило собрать уникальный материал о земляке. Имена героев - в названиях улиц.Выпускница школы Любовь Голубева познакомила участников краеведческого конкурса с историей улицы, название которой связано с фамилией известного земляка Тодорского - всё, что стало известно об этом человеке, наводит на мысль- как мало мы знаем о людях, жизнь которых протекала в годы глубоких перемен в истории страны.Личность Тодорского, его судьба-это материал, требующий тщательнейшего исследования и доведения до сведения учащихся школы и колледжа, с целью пропагандистской работы среди молодежи.Необходимо продолжить собирание материала и о других известных земляках к следующим краеведческим мероприятиям.Цели и задачи достигнуты, но материал неисследованный позволяет продолжить работу в последующие годы. Проведение конкурса продолжается, на следующий учебный год поставлены задачи - обратиться к экологическим исследованиям.Историческое краеведение позволило открыть в краеведческом музее музей Рака, который в геральдике Федерации размещен только на гербе Весьегонска.Краеведение – это одно из направлений в работе школы, музея, библиотеки, краеведческого клуба «Весь», что позволяет организовать связь образования и культуры в единое целое.Выпускница школы Голубева Любовь, студентка первого курса дошкольного отделения ЧГУ, продолжает работу по краеведению. В своих исследовательских работах знакомит детей детских домов города Череповца с историей города Весьегонска, расположенного на Рыбинском водохранилище.Мне как руководителю всех этих работ приятно познакомить участников семинара с проделанной работой. Хочется сказать, что организация литературно-краеведческой работы в школе – это дело сложное, но интересное, оно требует терпения, заинтересованности в достижении результатов, что является затем основой научно-исследовательской работы в вузах и колледжах. Спасибо за внимание.