Занимательные материалы к урокам русского языка.


«И в шутку и всерьёз». Занимательные материалы к урокам русского языка. 5 класс.
Учитель русского языка и литературы Бредихина Н.Ф.
1.Из каждого слова возьмите только вторые слоги и составьте новое слово:- соловей, мотоцикл _______________________- пуговица, молоток, лава ____________________- поворот, пороша, канава ____________________


2. Сколько звуков [ш] встречается в стихотворении:Пешком шагали мышки по узенькой дорожкеОт деревушки Пешки до деревушки Ложки. __________

3. Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название.
Ос _  _ а.
Ос _  _ а.
_ ос _ а.
_ ос _  _  _ а _  _.
_ ос _ с _ а.
1. На этой осе в октябре позолота.
2. А эта растёт на лугу и в болотах…
3.  У этой на лапках зелёные иглы.
4. Эта оса на луну летает.
5. Эта боится горчицы и вилки.
4. Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?
На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.
1) два                        2) пять                        3) четыре                        4) три
5) одно                 6) правильного ответа нет


5.Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.


6. «Составь пословицу».


7. «Пословица, мы тебя знаем…».
Пословица, мы тебя знаем,Но не такою ты была.Неужели буква озорнаяВновь чье-то место заняла?
(Исправь ошибки.)
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Первый клин комом.
Сашу маслом не испортишь.
8. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
1.Глаза на лоб лезут                                 1. Очень быстро
2.Глаза слипаются                                 2. Очень темно
3.Хоть глаз выколи                                 3. Сильно удивляться
4.В мгновение ока                                       4. Быстро
5.Не успел глазом моргнуть                     5. Сильно хочется спать