Презентация Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИП Р Е З Е Н Т А Ц И ЯТема: «Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках» Анфиногенова Елена Вячеславовна Место работы (ГБОУ СОШ №1411 ДО№939)№ группы (ДОУ-18)Москва 2015г Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках Виды спортивных упражнений Ходьба на лыжах Катание на санках Скольжение по ледяным дорожкам Катание на коньках Цель:ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание основ правильной техники выполнения спортивных упражнений Задачи Способствовать физическому развитиюРазвивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.)Формировать координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесияФормировать привычку к здоровому образу жизниВоспитывать положительные морально-волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах Структура занятия по обучению спортивным упражнениям Вводная частьПодготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части, развитие интереса у детей к предстоящим движениям и сосредоточение их внимания на изучаемом материале ( упражнения, подводящие к изучению движений в основной части занятияОсновная часть.Обучение детей спортивным упражнениям, ознакомление с новым материалом, повторение, закрепление и совершенствование уже имеющихся двигательных навыковЗаключительная частьСнижение общей возбудимости и приведение организма в относительно спокойное состояние ( ходьба с дыхательными упражнениями, упражнения, способствующие расслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра) Скольжение на ледяных дорожках.Актуальность Скольжение по ледяным дорожкам – один самых доступных видов спортивной деятельности. Игры и упражнения на ледяных дорожках – эффективное средство, стимулирующее двигательную активность, улучшающее состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Прежде всего благотворные изменения происходят в развитии органов дыхания. Ребенок, двигаясь по ледяной дорожке, многократно повторяет одни и те же движения в определенной последовательности. Постоянно чередуются напряжения и расслабления мышц ног, что положительно влияет на укрепление свода стопы. Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Задачи обучения детей скольжению по ледяным дорожкам Младшая группа Программные задачи:Учить скользить по недлинной ледяной дорожке при помощи взрослогоУпражнения:Катать ребёнка по дорожке, держа его за руки.Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи взрослого.Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места. Средняя группа Программные задачи:Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожкеУпражнения:Скольжение по ледяной дорожке с поддержкойСкольжение по горизонтальной дорожке после быстрого разбега ( 3-5 шагов) Старшая группа Программные задачи:Упражнять в сохранении равновесия, ловкости при скольжении по дорожкеУпражнения:Скользить по ледяной дорожке после разбегаСкользить по ледяно дорожке присевСкользить и во время скольжения присесть и выпрямиться Подготовительная группа Программные задачи:Развивать ловкость при скольжении с разбега и выполнение при скольжении различных упражненийУпражнения:Скольжение по ледяной дорожке после разбегаСкольжение в полуприседе и глубоком приседеСкольжение с выполнением различных заданий ПРАВИЛА КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ:Кататься в одном направленииКататься с интерваломБыстро уходить с дорожки после скольженияНе перебегать ледяную дорожку Упражнения: 1.Проехать, удерживая равновесие с разными положениями рук.2.Проехать с приседанием в конце дорожки.3.Проехать боком.4.Проехать в приседе с выпрямлением в конце дорожки. Игры • 1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель. • 2. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними. • 3. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель Требования к организации ледяных дорожек • Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек, с расстоянием 3-5 шагов. Можно сделать дорожку на не высокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Любая деятельность, особенно физическая, может осуществляться лишь под наблюдением со стороны взрослого. 2. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. 3. Не допускать нахождения детей на площадке без присмотра инструктора (воспитателя) 4. При проведении занятия следить, чтобы в поле зрения находились все дети. 5. При выполнении упражнений следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми. 6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия. 7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. 8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение. Основные причины травматизма детей • 1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ • 2. НАРУШЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ • 3. НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ • 4. НЕДООЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ Азбука безопасного падения Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии, - гимнастических матах, борцовском ковре и т.п. Взрослый должен объяснить детям, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Лучше не приземляться на спину или вперед на руки. Навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм. Скольжение на ледяных дорожках способствует физическому развитию детей и приобретению ими опыта в следующих видах деятельности (по ФГОС ДО): - двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; - способствующих формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере - усвоение ценностей здорового образа жизни.