Урок-прогулка по русскому языку на тему:Правописание безударных гласных в приставках и корне слова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бекасовская средняя общеобразовательная школа
Урок – прогулка по русскому языку
Тема урока:«Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова».
3 класс.
Подготовила и провела
Дегтярева Валентина Яковлевна
учитель начальных классов
пос. «д\о Бекасово»
2015 – 2016 учебный год.
Цели: совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слова и в приставках.
Урок ориентирован на достижение следующих результатов:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Понимать значение границ собственного знания и «незнания».
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Предметные результаты:
Систематизировать и уточнить знания учащихся о правописании безударных гласных в приставках и в корне слова.
Правильно писать и употреблять приставки в речи.
Оборудование: картина зимнего леса с домиками животных и заданиями, картина «Зима».
Ход урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложите,
Каждой секундой в труде дорожите.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
2. Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжим прогулку по зимнему лесу, но сначала приготовимся к ней и проверим домашнее задание.
- Какие правила правописания приставок вы знаете?
- Какой рассказ, заголовком которого является третья пословица, вы составили?
3. Минутка чистописания.
(Читают хором)
Красивый почерк нас манит,
Он грамотность высокую сулит.
- Чем же мы сейчас займёмся?
- Правильно, чистописанием.
(На доске запись).
Г…дать, х…дить, б…жать, под…рить, н…сить.
- Прочитайте слова, записанные на доске. Чем они похожи?
- Какое слово здесь лишнее?
- Цепочка, которую мы будем писать, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки и части слова, которая есть во всех глаголах.
пдтьдтьптьпд …
- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку.
4. Словарная работа.
- Вот мы и попали в сказочный лес. Лес околдован Чародейкою Зимою. А вот и сама Зима – волшебница пожаловала к нам на урок и принесла снежинки. Чтобы мы не замёрзли, давайте выполним задания на снежинках.
(На снежинках словарные слова).
Зц, мдвд, лсц, дтл, врбй, врн, срк, п.тх, сбк, крв.
5. Зрительный диктант.
- Молодцы! Зима довольна вашей работой и знанием словарных слов. А теперь идём по полянке. Посмотрите:
Вот веселье у зайчат –
Санки зайцев с горки мчат.
Хорошо играть зимой,
Но пора идти домой.
Хочешь, с зайцами войдём
В это снежный белый дом?
Вытрем ноги на пороге…
Посмотри, как чисто в нём!
Вот мама зайчиха с маленьким сынишкой ждёт зайчат с улицы, так как им нужно выполнить домашнее задание, которое задали в лесной школе. А вы, ребята, хотите выполнить такое же задание?
(На карточках у детей текст).
Медведь н…драл к…гтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х..лме, сверху н…кидал мягкого мху. П…дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з…лез под них и з…снул спокойно.
(Дети вставляют орфограммы и доказывают их правильность при проверке. Работа в парах).- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, пора и отдохнуть.
6. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит…
7. Работа по теме урока (продолжение).
- Пока грелись с зайкой, пришли в сосняк.
Видишь красный домик новыйОн на улице Сосновой.
Кто живёт в нём, угадай-ка?..
(Открываю картинку)
В доме белочка хозяйка.
- Посмотрите, чего только нет у неё в доме! Здесь и грибы, и орехи, и шишки, и компоты.
Белочка хочет узнать, помните ли вы, что такое однокоренные слова.
- Приведите примеры однокоренных слов.
- Теперь Белочка уверена, что вы легко выполните упражнение 333 (устно).
- Молодцы! Прочитайте правило на с. 139.
8. Контрольное списывание.
- Молодцы! Белочка в знак благодарности дарит вам орех, но не простой, а грамматический. (упр. 334)
9. Игра «Кто больше знает слов?»
- Молодцы! Ваши работы я проверю и всем поставлю оценки.
А вот Лисичка – рыжий хвостик
,
В зелёный дом зовёт нас в гости.
Дверь тихонько открываем,
Что за дверью мы узнаем.
Что же это – вот беда!
Буквы убежали – не знаю куда.
Мы Лисе поможем дружно,
И слова назовём, какие нужно.
(упр. 335)
- Молодцы! Помогли Лисичке. А теперь…
В небе звёздочки зажглись,
Спать все звери улеглись.
Ну и нам пора домой.
10. Итог урока.
Только стоп! Что впереди?
Посмотрите в чёрненьком домишкеЯрко светится окно.
Давайте посмотрим, кто там не спит, нас дожидается. Это Совушка – Умная головушка, учительница лесной школы. Сидит и тетради проверяет. Помогите ей исправить ошибки в работе одного ученика лесной школы.
(На доске).
Квечиру реско пахаладало.
В дамах затапились печьки.
- Молодцы! Чему учились вы сегодня на уроке, интересуется Совушка – Умная головушка?
- Понравилась ли вам прогулка?
- Что вызвало большой интерес?
- А что затруднило в работе?
- Спасибо за урок, говорю вам и я.
11. Домашнее задание.
С. 139 – правило, упр. 340.
Динь – динь – динь!
Звенит звонок –
Это кончился урок.
Медведь н…драл к…гтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х..лме, сверху н…кидал мягкого мху. П…дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з…лез под них и з…снул спокойно.