Мониторинг выполнения пробных тестовых заданий по форме ГИА учащихся 9 класса по физике
Мониторинг выполнения пробных тестовых заданий по форме ГИА учащихся 9 класса по физике
МОУ ООШ №29
26.09.2015
Цель:
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня освоения учащимися 9 класса предметного содержания курса физики за 8-й и частично 7-й классы по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл Меньше 9 10-19 20-30 31-40
Результаты выполнения по 1 диагностической работе
Работу по физике выполняли 20 учеников 9 класса
Дата проведения: 26.09.2015
Таблица 1.
№ ФИ ученика баллы оценка
1 Белоусов И. 0,5 2
2 Березовская С. 4,5 2
3 Залимайко В. 4.5 2
4 Зибнидский В. 4,5 2
5 Залысов А. 2 2
6 Кулешова Н. 2 2
7 Манаков И. 13 3
8 Кузнецов В. 6 2
9 Мельников Е. 2.5 2
10 Проскуркина В. 7 2
11 Рогозина Н. 2 2
12 Сивков Д. 2 2
13 Даничкин П. 8 2
14 Ченецов А. 2 2
15 Чечулин И. 1,5 2
16 Челягин А. 1,5 2
17 Саламова Д. 1,5 2
18 Малыш Полина 6,5 2
19 Приходько А. 3.5 2
20 Белов А. 15 3
Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме 1. Средний тестовый балл равен 5,5 баллов, средний процент выполнения теста – 26,5%.
Таблица 2.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Распределение оценок за выполнение теста 80% 20% 0% 0%
Анализ результатов выполнения 1 диагностической работы по физике
В таблице 3 и на диаграмме 2 представлены средние результаты выполнения заданий по проверяемым темам.
Таблица 3.
№ Контролируемый элемент содержания Средний % выполнения
1 Строение вещества 36,4
2 Свойства газов, жидкостей и твердых тел 20
3 Тепловое движение молекул 10
4 Внутренняя энергия 0
5 Способы изменения внутренней энергии 0
6 Закон сохранения энергии в тепловых процессах 0
7 Испарение и конденсация 0
8 Удельная теплота плавления 5
9 Электризация тел 10
10 Закон сохранения электрического заряда 0,5
11 Проводники и изоляторы 16
12 Удельное сопротивление 0
13 Магнитное поле 0
14 Свойства постоянного магнита 0
15 Закон отражения света 0
16 Преломление света 0
17 Физические понятия: тело, величина, вещество, явление 36,7
18 Физические процессы (изменение физических величин) в МКТ и термодинамике 16,4
19 Физические процессы (изменение физических величин) в электродинамике 15,5
20 Приборы для измерения физических величин 30,6
Средний процент выполнения теста 16,65
В таблице 4 и на диаграмме 3 представлены средние результаты освоения учащимися 9-х классов контролируемых видов деятельности.
Таблица 4.
Код Контролируемый вид деятельности Средний % выполнения
9_1.1 Знание и понимание смысла понятий 20
9_1.2 Знание и понимание смысла физических величин 45,6
9_1.3 Знание и понимание смысла физических законов 36,8
9_1.4 Умение описывать и объяснять физические явления 10,5
9_2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 6
9_2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых и косвенных измерений физических величин 15,6
9_3 Решение задач различного типа и уровня сложности 14,5
Выводы:
Анализ данных позволяет утверждать, что учащиеся 9-х классов не в полном объеме усвоили физические понятия и величины по теме «Физические процессы (изменение физических величин)»:
− строение твердых тел, жидкостей и газов;
− тепловое движение молекул;
− внутренняя энергия и способы ее изменения.
По темам «Электрические и магнитные явления» проверялась сформированность таких понятий, как проводники и изоляторы, взаимодействие постоянных магнитов. Уровень освоения данных понятий оказался ниже планируемого.
Результаты диагностики показали, что учащиеся справились с анализом графиков нагревания и охлаждения вещества (задание на узнавание процессов испарения и конденсации), но испытывали затруднения при анализе явления электризации и при описании явления преломления. Еще более трудными оказались задания на применение ряда физических законов (закона сохранения электрического заряда, закона отражения света), а также задания, представляющие собой расчетные задачи.
В диагностическую работу были включены задания, проверяющие сформированность экспериментальных умений. Учащиеся успешно справились с уже ставшими традиционными заданиями на определение цены деления и показаний приборов (с учетом указанной в задании погрешности прямых измерений). Проблемными оказались новые для диагностики по физике задания на описание реальной электрической схемы по фотографии.