Итоговая работа для 5 класс. Раздел Синтаксис. Пунктуация разработана в форме ОГЭ


Задания для 5 класса
Синтаксис. ПунктуацияЧасть 1
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Принесли розги….(2)Алеша был в отчаянии! (3)В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же – Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! (4)Какой стыд!..
(5)Он, рыдая, бросился к учителю и обещал совершенно исправиться.
- (6)Надо было думать об этом прежде,- был ему ответ.
(7)Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него. (8)А Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать.
(9)Наконец учитель сжалился.
- (10)Хорошо! – сказал он,- я прощу вас ради просьбы товарищей ваших, но с тем, чтобы вы пред всеми признались в вашей вине и объявили, когда вы выучили заданный урок.
- (11) Алеша совершенно потерял голову…он забыл обещание, данное подземному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях…
(12) Учитель не дал ему договорить…
- (13) Как! – вскричал он с гневом. – (14) Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице…(15) Это слишком уже много. (16) Нет, дети, вы видите сами, что его нельзя не наказывать!
(17) И бедного Алешу высекли!
(По А. Погорельскому. Отрывок из повести-сказки «Черная курица, или Подземные жители)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша забыл обещание, данное подземному королю и его министру?»
Алеша не хотел потерять дружбу с пансионерами.
Алеша боялся, что его высекут.
Алеша не хотел портить отношения с учителем.
Алеша обещал исправиться.
Укажите вид связи в словосочетании «в дурном поведении».
Выпишите грамматическую основу из предложения 12.
Укажите количество грамматических основ в предложении 7.
Ответ запишите в виде числа.
Среди предложений 4-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 11-16 найдите предложение с однородными дополнениями. Напишите номер этого предложения.
Укажите номер предложения с обращениями.
Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
Напишите номера предложений, в которых есть диалог. Номера предложений отделяйте запятой.
Среди предложений 1-5 укажите номера простых предложений.
Среди предложений 5-10 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
Часть 2
Дайте развернутый ответ на вопрос в виде связного текста: (2) Алеша был в отчаянии! Раскройте смысл этого предложения в свободной форме. Объем связного текста должен составлять не более 50 слов.