Урок химии по теме Серная кислота 9 класс
Дата:
Предмет: химия
Класс: 9
Тема: Серная кислота.
Цели:
сформировать знание о серной кислоте, ее физических и химических свойствах, получение в промышленности и применении;
развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества;
формировать условия для развития материалистического мировоззрения, навыки работы с интерактивной доской.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку; сообщение темы и целей урока, просмотр позитивного ролика, перегруппировка (металлы, неметаллы, амфотерные элементы), заполнение листа самоконтроля.
II. Проверка знаний - работа по мини-тестам на слайдах:
1. В ряду химических элементов O S Se Te неметаллические свойства:
а) усиливаютсяб) не изменяютсяв) ослабеваютг) изменяются периодически
2. Найдите формулу, соответствующую электронной конфигурации внешнего электронного слоя атома серы.
а) .3s23p4б)..4s24p4в)..6s26p4г)..4s24p5
3. Окислительные свойства серы проявляются в реакциях с
а) с кислородомб) фторомв) металламиг) водородом
4. Определите вещество, с которым оксид серы (VI) не будет взаимодействовать.
а) гидроксид кальцияб) оксид барияв) водаг) оксид углерода (IV)
5. Укажите названия веществ, имеющих следующие формулы (по порядку)
Na2SO3, K2SO4, Na2S
а) сульфит натрия, сульфит калия, сульфид натрияб) сульфат натрия, сульфат калия, сульфит натрияв) сульфит натрия, сульфат калия, сульфит натрияг) сульфит натрия, сульфат калия, сульфид натрия.
6. Оксид серы (IV) взаимодействует в растворе с веществами набора:
а) NaOH, K2CO3б) HCl, CO2в) H3PO4, P2O5г) Br2, N
·a2SO4
Взаимопроверка по ключу:
1. В
2. А
3. В
4. Г
5. Г
6. А
Индивидуальное задание: выполнение теста на интерактивной доске на повторение материала 8 класса на тему «Кислоты»
III. Самостоятельная работа учащихся с учебником и дополнительному материалу:
Групповая работа по составлению флепчартов по параграфам 17 учебника:
1 группа: получение и физические свойства серной кислоты,
2 группа: химические свойства серной кислоты,
3 группа: применение и значение серной кислоты.
После чего учащиеся защищают свои флепчарты. Затем проводится взаимооценивание, учащиеся обсуждают работы друг друга и оценивают, выставляется в лист самоконтроля среднее значение оценки.
IV. Закрепление материала: осуществление цепочек превращения
групповая работа:
1 группа: Сера – сернистый газ – серный ангидрид- серная кислота – сульфат меди – сульфат калия
2 группа: Сероводород – сера – серный ангидрид - сульфат калия - серная кислота – сульфат бария
3 группа: Сульфид цинка – сернистый газ –серный ангидрид - сульфат бария - серный ангидрид – сульфат кальция
Проведение рефлексии: заполнение стикеров разного цвета, учащиеся пишут конкретно что им сегодня понравилось на уроке, а что именно не понравилось
V. Домашнее задание
Параграф 17.
VII. Итог урока: Спасибо за урок, ребята! Вы сегодня поработали хорошо. Оценку своей работы вы можете дать самостоятельно по листам самоконтроля и самооценки знаний.
Лист самоконтроля и самооценки знаний по теме “Серная кислота и ее значение”
ФИ учащегося ______________________
№
Задания
Оценка
1.
Письменные тесты
2.
Компьютерные тесты
3.
Составление и защита плаката
4
Выполнение цепочек
Итоговая оценка:
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415