Презентация курса по естествознанию Загадки природы
Курс внеурочной деятельности «Загадки природы»
Автор: Юшков Алексей Николаевич Кандидат психологических наук, доцент СФУ (Сибирский Федеральный Университет)
Цель программы: Развитие исследовательской деятельности детей на основе детской вопросительности
Задачи курсасохранить и поддержать в ребёнке умения и готовности общаться с живыми существами не как с объектами, а как с другими «я», обладающими уникальными способностями существования в этом мире; сохранить способности задавать свои собственные вопросы; помочь обнаружить загадочную сложность физического мира и живой природы; формировать умения совместно с одноклассниками самостоятельно и инициативно формулировать и обсуждать возникшие у них вопросы по поводу физического мира и живой природы; предоставить ребёнку возможность побыть исследователем, т. е. человеком, для которого вопрос «А как на самом деле?» является важным и значимым.
Организационно-педагогические характеристики образовательного процессаСрок реализации программы – 4 годаВозраст обучающихся – 7-11 летКоличество обучающихся в группе – от 15 до 25 человек Режим работы:34 (68) часа(ов) в год. Объём часов может варьироваться, программу можно модифицировать по количеству часов и содержанию.1(2) час (а) в неделю (академический час)
Формы организации занятий: занятия-диалоги с использованием групповых форм работыМетоды, приёмы и формы обучения:репродуктивныеиллюстративныепроблемныйсловесныепрактическиеэвристические
Принципы, лежащие в основе программыпринцип систематичности и последовательностипринцип цикличностипринцип развивающего характерапринцип природосообразностипринцип интересапринцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности
Ожидаемые результаты Метапредметные результатыРегулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; -оценивать правильность выполнения действия
Познавательные: -сравнивать и группировать предметы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;-осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач;-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: -находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;-учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Формы контроля результативности обученияОтслеживание результативности освоения программы курса осуществляется следующим образом:-самооценка обучающихся-участие в конкурсах проектных и исследовательских работ в рамках Дня Науки, предметных недель«Школьной лиги РосНАНО», региональных и др. уровней- диагностика предметных и метапредметных результатов
-выполнение практических и проектных работ; -выставки полученных результатов деятельности на занятиях.
УМК:Познавательный интерес и собственное дело детей (КОММЕНТАРИИ К УЧЕБНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ») Юшков Алексей НиколаевичЗагадки природы 1-2 класс и 3-4 класс (методические рекомендации) А.Н. ЮшковУчебные материалы для 1-4 классов в 4 частях
Желаем успехов!