Технологическая карта урока «Серная кислота»

Тема урока: Серная кислота, свойства, получение, применение.
Учебный элемент (УЭ)
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению материала

УЭ-0
Интегрирующая цель: изучить общие и особые свойства серной кислоты, совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций(ОВР, РИО), на основе свойств объяснять ее применение.


УЭ-1.проверка
Ранее изученного материала
Входной контроль. Проверка ранее изученного материала.
Уровень А.составьте уравнение реакции горения сульфида железа (II), составьте электронный баланс и расставьте коэффициенты.
Уровень В. С какими из перечисленных веществ, формулы которых: Ca(OH)2, H2O, BaO, CO2, O2, может взаимодействовать оксид серы(IV )?
Уровень С. Какой объем сероводорода получится при обработке 0, 88 г сульфида железа избытком соляной кислоты?
Уровень А- «3»
Уровень В –«4»
Уровень С –«5»
Выполняете лишь одно задание на ваше усмотрение.

УЭ-2актуализация опорных знаний
Запишите формулу серной кислоты. Дайте характеристику ее
1. по основности. 2. По содержанию атомов кислорода. 3. По растворимости в воде. 4. По степени электролитической диссоциации. 5. По летучести. 6. По стабильности.
3 балла

УЭ-3. Изучение нового материала.(углубление знаний).
1. свойства разбавленной серной кислоты.
Опыт1. Изменение окраски индикатора. Запишите наблюдения и объяснения. Уравнение диссоциации.
Опыт 2. Взаимодействие с металлами. (цинк, медь).
Уравнение реакции.баланс.
Опыт 3. Взаимодействие с оксидом меди при нагревании. Уравнение реакции.
Опыт 4. Взаимодействие с основаниями: гидроксидом натрия и гидроксидом меди(необходимо сначала получить). Уравнения реакций.
Опыт 5. Взаимодействие с солями.( карбонат натрия).уравнение реакции.
Опыт 6. Качественная реакция на сульфат-ион.
Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария и нитратом бария. Уравнения реакций. Выводы.
2. свойства концентрированной серной кислоты.
а)правило разбавления
б) взаимодействие с металлами
схемы
H2SO4+ M ----- MSO4 + H2O + H2S,где М –
H2SO4+ M ----- MSO4 + H2O + S, где М –
H2SO4+ M ----- MSO4 + H2O + SО2, где М –
H2SO4+ M --/----, где М -
в) взаимодействие с неметаллами.
Лабораторная работа проводится при полном соблюдении правил техники безопасности.
За правильное выполнение опытов и оформление 10 баллов.





Прослушайте объяснение учителя.

УЭ-4. Отработка умений и навыков.
1.Для каждой схемы составьте по одному уравнению реакции. Для одного из них составьте электронный баланс. Расставьте коэффициенты.
2. ответьте на вопрос. Почему для осушки газов используют концентрированную, а не разбавленную кислоту?
3. кристаллогидраты сульфатов называются купоросами. Напишите формулы железного и цинкового купоросов, содержащих по 7 молекул воды.
4. предложите не менее трех способов получения сульфата меди.
5. рассчитайте массовую долю серы в серной кислоте.
6. при растворении меди в концентрированной серной кислоте выделился оксид серы (IV) объемом 2,8л(н.у.). Какая масса меди была взята для реакции?
5 баллов


2 балла


2 балла



3 балла.

3 балла.

7 баллов.

УЭ-5. Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? Над чем надо еще поработать?
Сосчитайте примерно свои баллы, оцените свою работу на уроке. По итогам урока выберите домашнее задание в конце параграфа по своему уровню знаний.(2 задания).
«5 »-23-25 баллов
«4» - 20-22 балла
«3»- 15-19 баллов
«2 » - ниже 15 баллов.



15