Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с магнитом»


Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему:
«Знакомство с магнитом»
Программное содержание:
- способствовать развитию у детей познавательной активности и любознательности, развития мыслительных операций;
-помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы, выявить материалы, которые могут стать магнитическими; отделять магнитические предметы от немагнитических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения, развивать коммуникативные навыки;
- совершенствовать умение обследовать предемет и экспериментировать с предметами, выделяя качества и свойства;
- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.
Словарная работа: магнит, примагничиваем, немагнетические, магнетические предметы.
Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными цифрами, игры с магнитом в уголке экспериментирования.
Материалы: на каждого ребенка магнит, коробочка с магнетическими предметами (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими предметами (картон, бумага, деревянное домино, пластмассовые, резиновые игрушки), театральные куклы; горох; игра «Магнитная мозаика», игра «Поймай рыбку».
Ход занятия.
Дети садятся вокруг стола.
Появляется Карлсон.
Карлсон (тихо): Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?
К: Ой, здравствуйте, ребята! (шепотом). Тихо. Тихо сидите. Я боюсь. Ой-ой-ой!
В: Что случилось?
К: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцеплю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
В: Покажи-ка нам эту железяку.
К: Не покажу, вы тоже испугаетесь.
В: Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от нее избавиться. (Воспитатель отрывает магнит от пропеллера Карлсона).
К: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита?
В: Дети, подскажите Калсону, как правильно называется железяка, которая его так напугала.
Дети: Магнит.
К: Как вы сказали?
Дети: Магнит.
В: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает» разные железки). А моторчик у Карлсона – из железа. Вот он и прилип к магниту.
Давайте поиграем.
Посмотрите, сколько у меня в коробке магнитов. Возьмите их и попробуйте притянуть железки к ней. Руку с магнитом можно держать как над столом, над железными предметами, так и под столом, прижимая к крышке стола.
К: Ой, как интересно! А если я «сделаю» маленький беспорядок, раскидаю шурупчики, их смогу собрать?
В: Ну конечно, Карлсон, и ребята тебе в этом с удовольствием помогут.
К: Ой, спасибо, ребята.
В: А сейчас я расскажу вам сказку.
«Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха падчерицу не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван Царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал».
Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал! Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».
К: А как рыбки прицепляются к удочке?
В: А ты у ребят спроси. Они тебе помогут.
Дети: На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена железочка.
В: Что же мы сегодня узнали?
Дети: мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает различные металличсекие предметы. А еще помогли Карлсону и Машеньке.
В: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
К: Ну, конечно, не боюсь. Магнит – это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и… и… Забыл, что еще.
Дети: Гаечки, шурупчики и всякие железяки.
К: Спасибо, вам ребята, за помощь и интересное занятие. Ну, а теперь, мне пора. До свидания.
Дети прощаются с Карлсоном. Занятие окончено.