Капустина _ презентация.Русский язык Образование множественного числа имен существительных 3 класс
Русский язык 3 класс Учитель начальных классов МБОУ «Шербакульский лицей» Омская обл. Капустина И.П. «ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» ОС « ШКОЛА 2100»
ТЕМА УРОКА: «Образование множественного числа имен существительных» Задачи: - закреплять знания об изменении имени существительного по числам. - развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность; - проявлять интерес к русскому языку. Научиться различать существительные единственного числа и множественного числа. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Работа по учебнику Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа? Единственное число Множественное число петух петухи корова коровы подсолнух подсолнухи Ножки, где вы были?- За грибами в лес ходили.- Что вы, ручки, делали?- Мы грибочки собирали.- А вы глазки, помогали?- Мы искали, да смотрелиВсе пенёчки огляделиВот и Ванечка с грибком,С подосиновичком! «18-16» - 5 «15-13» - 4 «12-10» – 3 «9-7» - 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Села пч…лка на цв...ток,Опустила х...боток.Подл...тает к ней к…мар:- Что ты ищешь там?- Нектар!- А тебе не надоело,Не наскучило искать?- Нет!Тому, кто занят делом,Просто некогда скуч...ть! В каком числе употребляются существительные?- Как изменить форму числа имён существительных? Научиться различать существительные единственного числа и множественного числа. Спасибо за работу! Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?