Родительское собрание Как говорить по Письмам о добром и прекрасном Д. С. Лихачёва


(по письмам «О добром и прекрасном»).Подготовила Классный руководитель 8 «Б» класса МОУ СОШ № 5 с.Соломенское Глушко Лариса Михайловна 1. Познакомить с именем выдающегося человека современности – Д.С. Лихачёва2. Родители получат повод задуматься, как речь человека характеризует его личность.3. Родители обратят внимание на речь своих детей. В связи с 100-летнимюбилеем со днярождения ДмитрияСергеевича этот годобъявлен годом Д. С. Лихачёва 1946 г. – медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»1951 г. – доцент, профессор Ленинградского государственного университета1952 г. – присуждена Государственная премия СССР за коллективный научный труд «История культуры Древней Руси».1952 – 1991 гг. – Член, с 1971 – председатель редколлегии серии АН СССР «Литературные памятники».1955 – 1999 гг. – Член Бюро Отделения литературы и языка АН СССР.1956 - 1999 – член Союза писателей СССР.1969 – Государственная премия СССР за научный труд «Поэтика древнерусской литературы».Награжден Орденом св. Константина Великого (рыцарский орден). ЗАДАНИЕ № 1 Напишите этикетные слова (добрые, ласковые), которые вы употребляете, обращаясь к своим детям. БЕСЕДА: Почему грубость в языке, грубость в манерах, неряшливый вид у молодёжи можно встретить очень часто?Отчего это происходит?.Почему некоторым людям нравится вести себя именно так?Что, по-вашему мнению, на самом деле стоит за грубостью речи человека? ЗАДАНИЕ № 2 Как вы поступите, услышав из уст своего ребёнка ругань, жаргонизмы? (Выберите один из вариантов ответа). а) Накажете ремнём. б) Поставите в угол. в) Прочитаете лекцию. г) На его ругань ответите своей руганью. д) Свой вариант ответа. Как вы думаете, чем объединяется семья? ЗАДАНИЕ № 3 Как вы поощряете своих детей за хорошие поступки? (Выберите один из вариантов ответа). а) Никак. б) Плачу деньги. в) Называю ласковым словом, говорю: «Спасибо». г) Покупаю какую- нибудь вещь или что-то вкусненькое. д) Свой вариант. ЗАДАНИЕ № 4 Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы речь ваших детей стала грамотной, спокойной, интеллигентной? а) Смотреть телевизор с утра до вечера. б) Читать книги все без разбора. в) Слушать анекдоты. г) Прислушиваться к вашей речи д) Чаще пользоваться словарём е) Свой вариант. Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай – не спеши.Оно бывает то сурово,То рождено теплом души.Оно то жаворонком вьется,То медью траурной поёт.Покуда слово сам не взвесишь,Не выпускай его в полет.Им можно радости прибавитьИ радость людям отравить.Им можно лёд зимой расплавить.И камень в крошку раздолбить.Оно одарит иль ограбит,Пусть ненароком, пусть шутя.Подумай, как бы им не ранитьТого, кто слушает тебя В. Солоухин Десять заповедей человечности Не убий и не начинай войны.2. Не помысли народ свой врагом других народов.3. Не укради и не присваивай труда брата своего.4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.5. Уважай мысли и чувства братьев своих.6. Чти родителей и прародителей своих и всё сотворённое ими сохраняй и почитай.7.Чти природу матерь свою и помощницу.8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба9. Пусть живёт всё живое, мыслит мыслимое.10. Пусть свободным будет всё, ибо всё рождается свободным Д.С. Лихачёв