Внеклассное мероприятие по химии Ваш звездный час
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка
внеурочного мероприятия по химии
для учащихся 8 класса
«Ваш звездный час»
Учитель химии: Грязнова Г.В.
2015 г.
Химия – это область чудес,
в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума
будут сделаны именно в этой области.
(М. Горький)
Методические рекомендации: в интеллектуальной игре участвуют несколько команд (состав участников в команде от 3 до 6 человек).
Судит жюри.
Цель: проведение внеклассного мероприятия в рамках недели химии.
Мероприятие включает 8 конкурсов:
1 конкурс – «Ученые химики»,
2 конкурс – «Великая шпаргалка»,
3 конкурс – «Химические загадки»,
4 конкурс – «Шифровка»,
5 конкурс – «Химические метаграммы»,
6 конкурс – «Угадай явление»,
7 конкурс – «Блиц турнир»,
8 конкурс – «Внимательный химик».
Задачи:
Образовательные:
* Дать представление учащимся о химии как науке, показать связь химии с другими науками.
* Закрепить знание о главном правиле химии: «Безопасность – превыше всего!»
Воспитательные:
* Патриотическое воспитание – показать роль русских ученых (М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев) в мировом развитии химии.
* Развитие коммуникативных навыков.
Развивающие:
* Формировать любознательность и интерес учащихся к химии.
* Развивать наблюдательность, умение слушать, отвечать на вопросы.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентацияХод мероприятия.
Начать нашу игру я хочу словами М. Горького: «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.
Конкурс 1. «Ученые химики»
Допишите в клетках буквы, чтобы в каждой строке получилась фамилия ученого химика. Какие открытия были сделаны этими учеными?
е е е о о о о (Периодическая система химических элементов.Закон сохранения массы веществ).
2 конкурс – «Великая шпаргалка».
Умеешь ли ты пользоваться великой “шпаргалкой”?
*Дать характеристику химическому элементу Мg по плану:
*порядковый номер,
*атомная масса,
*период, группа, подгруппа,
*схема строения атома (заряд ядра, число электронов, протонов, нейтронов)
электронная формула.
3 конкурс – «Химические загадки».
Из меня состоит все живое:
Я графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях, и в каждом из вас.
(Углерод)
Едва ли знаете свободным тот элемент,Который здесь мы обсуждаем!Однако помните, он весь, скрывается от наших взоровВ стекле, песке и хрустале!И без сомненья, вы найдете его повсюду на Земле!
(Кремний)
Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня - огонь потух.
(Кислород)
Рассеян по земле он повсюду,Немного есть его в морской водеРассказывать не буду, как обнаружен он везде,Летучий, темный, кристаллическийОн мало растворим в воде,Раствор спиртовой столь типичныйВ аптеке встретится везде
(Иод)
Он яркой звездой загорается,Белый и легкий металл,Он в 13 клетке таблицыПочетное место занял
(Алюминий)
В солях бесцветен, безопасен, полезенБезусловно всем.Но становится весьма опасен, когда свободен, Тогда он ядовит, окрашен,Может слаться по земле. Удушлив, оказался страшен, как первый газИз отравляющих веществ
(Хлор)
4 конкурс – «Шифровка».
Определите: какие химические элементы здесь зашифрованы?
МАИЛЮНИЙ;
АНТРИЙ;
ДАСКНИЙ;
ДАВАНИЙ;
МЕРКНИЙ.
5 конкурс – «Химические метаграммы».
Как из названия местности, где в почве много воды, получить драгоценный металл
(Болото-золото)
Река на Украине есть,Долин ее не перечесть,В ней одного лишь слога нет,Чтоб получился элемент
(Дон-радон)
6 конкурс – «Угадай явление».
Определите: какой из процессов является химическим, а какой – нет? Обведи буквы, соответствующие правильным ответам. Из выделенных букв составь слово. (Вещество)
Название процесса хихическийческийГорение дров в о Приклеивание магнита к дверце холодильника н е
Растворение глауберовой соли а щ
Скисание красного вина е р
Испарение воды д с
Коррозия водопроводных труб т и
Разложение пищи под действием желудочного сока в м
Нагревание сковородки Л О
7 конкурс – «Блиц турнир».
А).Назовите формулу серной кислоты.
Б).Общее число атомов в кислоте.
В).Относительная молекулярная масса.
Г).Название кислотного остатка.
Д). Степень окисления кислотного остатка.
Е). Степени окисления элементов.
8 конкурс – «Внимательный химик».
С л т а т к с к л я с л и
в и с о ри в а в ня л в
а йт е е а к т и к у да
(Сливайте остатки реактива в склянку для слива)
Подведение итогов.Награждаются победители среди команд.
Список использованной литературы.
1.Н.Е.Дерябина Занимательные задачи по химии. М. ИПО
«У Никитских ворот» 2010
2.Р.А.Лидин Органическая химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ СН3. АСТ «Астраль» 2010
3. Р.А.Лидин Неорганическая химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ СН3. АСТ «Астраль» 2010