Конспект внеклассного мероприятия Крым — мой дом родной
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "КРЫМ – МОЙ ДОМ РОДНОЙ"
Цель:• формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность;• прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;• воспитывать патриотические и эстетические чувства.
Задачи:
формировать представление учащихся об образе малой родины, её роли для государства в целом;
способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни народов ,живущих в Крыму.
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к родному краю и его культурному наследию.
Оформление и оборудование:• карта Крыма;• иллюстрации: картины Айвазовского; Никитского ботанического сада;• пейзажи Крыма;• фотографии городов Крыма;• костюмы: украинский, татарский, русский;• детские рисунки родного края;• магнитофон, кассеты.Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящён самому дорогому — любви к нашему родному краю, к нашему Крыму.
Чтец 1.
Мой друг! Что может быть милее
Бесценного родного края?
Там солнцем весна златая,
Прохладней летний ветерок,
Душистее цветы. Холмы там земнее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поет звучнее...
1-я ведущая.– Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)– Поэт Исмаил Гаспринский увидел в нём летящую птицу.Его называют «Зелёный остров»,Прекрасный остров,Чудесный Крым.Он с легкокрылой стремительной чайкой,Летящей над пенной волною, сравним.
Чтецы
Крым — это здравница и это чудо сад,
Крым — это фрукты, это сладкий виноград.
Крым — это море, это райские места.
Крым — это южных гор крутая высота.
Крым — это степь и заповедные леса.
Крым — это сказка, заглянувшая в глаза.
Крым! Крым! Крым!
Это неба удивительный простор.
Крым! Крым! Крым!
Это трав целебных пахнущий ковёр.
Крым! Крым! Крым!
Это море растения места.
Крым! Крым! Крым!
Посмотри вокруг какая красота.
2-я ведущая.– Мы приглашаем вас, ребята, отправится в путешествие по Крыму. Мы будем плыть на теплоходе, ехать на автобусе. По дороге узнаем много нового и интересного о Крыме.
2-я ведущая.– Отправляемся на симферопольский вокзал и начнем путешествие по железной дороге в город, который является воротами Крыма. Это узловая станция, через неё проходят все поезда, идущие в Крым и из Крыма. Как называется этот город? Город находится на севере Крыма. (Джанкой)1-я ведущая.– В Джанкое послушаем украинские народные частушки в исполнении учениц 3-4 классов.Українські частушки1. Я сиділа на дубу шила кофту голубу,Пришивала стрічки банти, щоб любили музиканти.2. Черевички мої – носи вистрочені.Не хотіла танцювати – самі вискочили.3. Танцювала, танцювала, побачила гусака.– Перестаньте грати вальси, починайте гопака!4. Ой, хто ж то пішов – гарна походка!Одна нога косолапа, а друга коротка.5. На столі стоїть гармошка – золотії букви.Прийшов милий мене сватать, а я граю в кукли!
2-я ведущая.– Мы продолжаем наше путешествие. Мы направляемся на восток Крыма в город Керчь. Как назывался этот город в древности? (ответы детей)1-я ведущая.– Итак, отправляемся на теплоходе – в город Феодосию.Море Чёрное шумит,Край наш морем знаменит.Славен солнцем южнымИ народом дружным.2-я ведущая. – Какие моря омывают Крым?Ученик.Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.1-я ведущая.– Послушайте стихотворения о море, которые прочитают ученики 3-А класса.Кто твердит упрямо в спореБудто мрачно наше море?Ты его окинешь взором –Удивит оно простором.А разгладится слегка –Отражает облака.Море нежно-голубое,Море дышит, как живое.На волнах уставших чаекМоре ласково качает.Всё богатство светлых водЩедро людям отдаёт.И вбирая солнца жар,Сберегает звёздный дар.Море, мы навек с тобоюКрепко связаны судьбой2-я ведущая. – Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак. Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы) может, вы знаете, какие деревья растут в Крымских лесах? Какие животные водятся?2-я ведущая.– Я предлагаю вам полюбоваться чудесными пейзажами. (дети рассматривают иллюстрации). В долинах у гор выращивают виноград. Под Судаком очень благоприятные условия для виноградников.1-я ведущая.– Отдохнём и послушаем русскую народную песню «Сапожки»В исполнении 4-А класса.– Погостили в Судаке, отправляемся дальше. Наш путь лежит в Ялту. По дороге будем читать стихи о Крыме, отгадывать загадки. Послушайте выступление учащихся 2-А класса.Ученики 2-А класса.Моя земля! Мой Крым родной!Из века в век всегда, ты, славен!Своей историей живой,Ты, Родине милой равен.Отчизны краешек особенный,Долины, горы, хлеб и соль…Для всех ты Крым,А мне, ты, Родина.Мой дом, судьба моя и боль.Цвети мой край! И хорошей!Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен.Чудесный уголок земли,Мой полуостров тёплый, южный.1-я ведущая.В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.• В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)• Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)• Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)2-я ведущая.– Мы приближаемся к красавице-Ялте. Что вы знаете о Ялте?Ученик.– Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт. На востоке мы видим Медведь-гору.Ученица.Смотри и впрямь гора-медведь.Застывшая лавина.Не может встать, ходить, сидеть,Урчать и есть малину.Лежит себе из века в векУ моря косолапый.От всех ветров закрыт АртекСвоей огромной лапой.1-я ведущая.– Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них – Никитский ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном. В нём представлены растения всех континентов планеты – около семи тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет. А вот тисс ягодный. Его возраст 500 лет. В Никитском саду собраны коллекции канн, хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.2-я ведущая.– Мы прощаемся с Ялтой. Направляемся в Севастополь.Ученица.– Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город. Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага. Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится Черноморский флот.1-я ведущая.–А сейчас танец «Лезгинка». Приглашается 4б кл.2-я ведущая.– Мы направляемся в Евпаторию. Одна девочка написала стихи о своём городе.Ученица. На крымской землеВозле самого моряСтоит на песочке моя Евпатория.И пусть этот город совсем небольшой,Его я люблю всей душой.– Евпатория – известная детская здравница. А почему её так называют? Кто из вас отдыхал в санаториях Евпатории?1-я ведущая.– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время она была центром караимов. Послушайте караимские народные загадки:• Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул. (ветер)• Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри. (гвоздь)• Сложена слоями, полна муравьями.(книга) 2-я ведущая– А теперь садимся в автобус и продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма. Отгадайте загадку и узнаете название города, в который мы направляемся.1. Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)2. Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)– Это город Бахчисарай.
1-я ведущая.– Украинская поэтесса Леся Украинка, побывав в Бахчисарае, написала такие стихи:Как зачарованный стоит Бахчисарай,Сияет месяц золотистым светом.Белеют стены в дивном блеске этом.Уснул весь город, как волшебный край.Ученица. (в крымскотатарском костюме)– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец. Къырым меним анамдырКъырым меним бабамдырКъырым деген бу улькеМанъа догьмуш Ватандыр.Мен анамны пек севем,Бабамны да пек севем, Ватанымны бильсенъиз,Джанымдан да пек севем.Моя матушка – мой Крым.И мой батюшка – мой Крым.И на сердце Крым похожОчертанием своим.Я люблю своих родныхЯ души не чаю в них.Я люблю тебя, мой Крым –Счастье прадедов моих.Звучит крымскотатарская мелодия, девочки танцуют.(2б) 2-я ведущая.– Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? Какое название он носил в древности? (Неаполис) Южный город в долине Салгира,С нами ты, Симферополь, всегда.Сердце Крыма, прекрасного мираНазывают тебя неспроста.1-я ведущая.– В столице работает правительство Крыма, Верховный совет Крыма.
-Ребята, наш Крым имеет свою символику — это герб, флаг и гимн.
Сообщение о гербе Крыма
Герб Крыма представляет собой щит, обращённого влево серебряного грифона, держащего в правый лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходим солнцем и окружен двумя белыми колонами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом «Процветание в единстве».
А грифон, держащий в лапе жемчужину, считается хранителем Крыма
Сообщение о флаге Крыма
Флаг первоначально был утверждён 24 сентября 1992 года законом Республики Крым № 146−1 как государственный флаг Республики Крым. В тот же день этот закон был введён в действие постановлением Верховного Совета Крыма № 147−I.
21 апреля 1999 года, постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым № 457−2/99, предыдущие документы признаны утратившими силу и данный флаг утверждён флагом Автономной Республики Крым.
После одностороннего провозглашения независимой Республики Крым и её присоединения к России флаг АР Крым продолжал использоваться в качестве флага новообразованной республики без официального подтверждения. 5 июня 2014 года Государственный Совет Республики Крым принял закон, подтвердивший символы АРК, в их числе и флаг, в качестве символов Республики Крым в составе Российской Федерации. Этим же актом парламент республики отменил акты АР Крым о символике автономии.
Сообщение о гимне Крыма
Гимн Крыма (Государственный гимн Республики Крым/Гимн Автономной Республики Крым) утверждён постановлением Верховного Совета республики 18 октября 2000 года и подтверждён законом Республики Крым 2014 года.
Композитор — Алемдар Караманов, автор текста — Ольга Голубева.
Впервые гимн Крыма исполнили народный артист СССР Юрий Богатиков и певица Элина Сейфуллина.
Рассмотрите герб и флаг Автономной Республики Крым и послушайте стихотворения в исполнении учащихся 3-б класса.Флаг Крыма поднимаетсяПод гимн в родной стране.Три цвета развиваютсяНа древке в вышине.Синей тонкой ленточкойКак моря полоса,Как юбочка у девочкиКак мамины глаза.Под нею нежным облакомЧистейший белый цвет.Весну напоминает мне,Подснежников букет.А ниже – будто солнышко,Раскрасив небеса,Зарёю загораетсяНа флаге полосаФлаг Крыма поднимаетсяК небесной синеве,И солнце улыбаетсяНад ним тебе и мне.2-я ведущая.– Но самое большое богатство нашего маленького полуострова — это её народ. На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Люди какой национальности проживают в Крыму? (украинцы, татары, белорусы …)
1-я ведущая.– О том, люди каких национальностей проживают в Крыму, расскажут наши ученики. Выходят дети в национальных костюмах.
Чтец 1.
Живут народы разные.
С давних пор
Одним — тайга по нраву.
Другим степной простор.
Чтец 2.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат
Чтец 3.
Один — рыбак с рождения,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.
Чтец 4.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина у каждого
У нас у всех одна.
Чтец 5-6Русские, казахи,
татары, армяне,
Мы чёрные, и русые,
И смуглые, и белые.
На земле родной
Живём мы все
Большой и дружной семьёй.
Чтец 7
Греки, русские, армяне, Крымчаки и караимы Есть у нас другое имя, Нас зовут ещё крымчане.Чтец 8 Украинцы и евреи,Немцы, крымские татары,Ассирийцы и болгары,
Выходите в круг скорее.Чтец 9.
Хайтарма, гопак и фрейлакс,Сырба, барыня, сиртаки,Словно лютики и маки,Так поляна разгорелась.
Чтец 10.
Не в саду, не в огородеМы в семье, в своём народе.Дай мне руку, мой товарищ,Станем вместе в хороводе.
Чтец 11
Различиями нашими мы
Будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить
И просто улыбаться.
Чтец 12
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам ссориться не нужно.
Все ученики 1-4 классов встают и поют песню ««Я, ты, он, она...»».
1-я ведущая.– Благодарим участников и гостей. Наше путешествие закончилось.