Технологическая карта урока литературного чтения С. Козлов Ёжик в тумане ПОХОД В «МУЗЕЙНЫЙ ДОМ». ИЛЛЮСТРАЦИЯ Т. МАВРИНОЙ «ПОЛУМЕСЯЦ»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ворсинова Елена Викторовна.
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 2 «Б»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Автор: Н. А. Чуракова, - М. : Академкнига/ учебник, 2014 г. – Ч. I: 175с.:ил.
Тема урока: С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний, решение частных задач
Этапы урока и их задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма взаимодействия УУД Время
1этап - вводная часть - постановка проблемы и актуализация знаний Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.
Психологический тренинг Вместе с учащимися проговаривает стихотворение Сообщают о готовности к уроку Фронтальная:
учитель - ученик; ученик- ученик. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место 5 мин.
2 этап - основная часть.
1. Постановка проблемы и актуализация знаний а) Учитель предлагает просмотреть рисунки и хокку детей;
б) Ведёт диалог по раскрытию содержания, подводит к противоречию в речи детей.
Читают хокку, соотносят рисунки и стихи.
Творческая работа в парах, открывают «секрет любования» Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».
Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний 5 мин.
2. Первичное восприятие текста Поиск решения проблемы. Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста. Учитель ведёт диалог для выяснения уровня знаний по данной теме. Осуществляют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения, рассматриваемого в классе. Практическая, исследовательская работа с рамкой, индивидуальная Личностные: формирование опыта нравственных и эстетических переживаний выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) 8 мин.
3. Мотивация к анализу и перечитыванию текста Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками). Организация диалога (беседы по прочитанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои).
Учитель раздаёт карточку - помощницу исследования.
Работают с иллюстрацией, ипользуя рамку. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют выборочное чтение, чтение по цепочке, по ролям. Групповая, индивидуальная. Регулятивные:
– учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.
Метапредметные:
-умение работать по инструкции;
-перерабатывать полученную информацию, составлять рассказ по результатам
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении.
Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное 7 мин.
4. Синтетическая (обобщающая) работа с текстом Самостоятельное применение знаний. Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте. Организация коллективной дискуссии. Выбор творческого задания. Работа с иллюстрацией. Подробный пересказ по картинному плану, с опорой на подбор слов из текста. Определение главных и второстепенных Участвуют в дискуссии. Умеют корректировать, изменять свою точку зрения. Определяют главную мысль произведения под руководством учителя. Выполняют творческое задание в парах, группах. Работают с ил-
Люстрациями, составление интеллект-карты. Индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Развернутые ответы на вопросы.
Работа с иллюстрацией к произведению. Анализ репродукции картины из «Музейного Дома» Познавательные: свободно ориентируются в корпусе учебных словарей и быстро находят нужную словарную статью; ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений, находят выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты (лупу и рамку); корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; под- 15мин.
3этап - заключительная часть, подведение итогов работы, оценка и самооценка деятельности учащихся. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Проводят самооценку, рефлексию Фронтальная: учитель - ученик.
Групповая. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы 5мин.