Презентация к уроку математики по теме «Запись решения задачи в виде одного выражения», 2 класс


Девиз урока:«Ученье везде найдёт примененье!» ПовторениеРешаем задачи. ? Простые задачи на нахождение целого или части. А) Находим целое. Чтобы найти целое, нужно сложить части. Пример:В первый день около школы посадили 20 деревьев, а во второй – ещё 10 деревьев.Сколько всего деревьев посадили? №1 20д. 10д. ? . . . . . 20 + 10 = 30 (д.) Ответ: 30 деревьев. Б) Находим часть.Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть На опушке леса мирно паслось 12 мамонтов. После набега древних охотников их осталось 10. Сколько мамонтов притащили охотники в свою доисторическуюдеревню? . . . . . . №2 ? 10м. 12м. 12 – 10 = 2 (м.) Ответ: 2 мамонта. Простые задачи на сравнение. А) Находим разность.Чтобы узнать на сколько одно число больше илименьше другого, нужно из большего числа вычестьменьшее. Пример: в Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом 6 морей. На сколько меньше морей в Атлантическом океане? (На сколько больше морей в Тихом океане?) . . . . . №3 9 м. 6м. ? 9 – 6 = 3 (м.) Ответ: на 3 моря. Б) Находим большее число.Чтобы найти большее число, нужно к меньшемучислу прибавить разность. (подсказка – на…больше + ) Пример: В Индийском океане 5 морей, а в Тихом на 4 больше. Сколько морей в Тихом океане? . . . . . №4 5м. 4м. ? 5 + 4 = 9 (м.) Ответ: 9 морей. В) Находим меньшее число.Чтобы найти меньшее число, нужно из большего числа вычесть разницу. Пример:В Северном Ледовитом океане 10 морей, а в Индийском на 5 меньше. Сколько морей в Индийском океане? . . . . . . №5 10м. 5м. ? 10 – 5 = 5 (м.) Ответ: 5 морей. Порядок решения задач: Прочитай текст задачи.Выдели условие – то, что известно.Вопрос задачи – то, что нужно найти.Выполни схему или краткую записьЗапиши решение задачи.Запиши ответ задачи. В букете 50 белых роз, а красных роз на 10 меньше. Сколько всего роз в букете? 1). 50-10 =40 (р.) – красных2). 50+40=90 (р.) - всегоОтвет: 90 роз всего в букете. Цель урока: Научиться записывать решение задачи в виде выражения. Тема урока: Запись решения задачи в виде одного выражения. (7+8)-4=11 Запись решения по действиям 1). 7+8=15(ш.)2). 15-4=11(ш.)Ответ: 11 шаров. Запись решения в виде выражения (7+8)-4=11(ш.)Ответ: 11 шаров (50-10)+50=90(р.) Ответ: 90 роз всего в букете. Запись решения выражением 9+(12-7)=14 Запись решения по действиям 1). 12-7=5 2). 9+5=14 По действиям 1). 12-4=8(д.) – девочек2). 12+8=20(д.) – всегоОтвет: 20 всего детей. Выражением (12-4)+12=20(д.)Ответ: 20 всего детей. Спасибо за урок! Домашнее задание: Учебник: стр. 34-35, з. 2,5 стр. 34-35, з. 5,6