Урок математики 2 класс УМК Гармония Структура задачи. Запись её решения»


Урок математики во 2 «Б»классе
Тема: «Структура задачи. Запись её решения»Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-методическому плану: «Структура задачи. Запись её решения» (учебник – стр. 80-81, № 254-257).
Номер урока по теме: 38
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Тип урока: урок - закрепления
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету; совершенствование вычислительных навыков; умение применять анализ, сравнение.
Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.
Задачи
Образовательные:
Формировать умение записывать решение задач по действиям.
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;
Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать речь, внимание, мышление через рассмотрение ситуаций, приводящих к правильному решению задач
3. Воспитывать ценностное отношение понимать другого и самому быть понятым

Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности. Физминутки.
Оборудование:
Презентация (кадров)
Карточки с домашним заданием разного цвета.
Этап(*) Цель, задачи Содержание
Орг.момент
(2-3мин) Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)
Цель: а) активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; б)создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Планируемые результаты УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. У. Возьмитесь за руки. Повернитесь друг к другу и скажите: СЛАЙД 1
Я ВСЁ УМЕЮ,
Я ВСЁ МОГУ.
(глядя друг на друга и улыбаясь)
Если у тебя не получится,
Я тебе помогу.
У. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
У. Вспомним правила поведения на уроке
Д. «На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю»
Актуализация знаний.
Устный счет
(4-5 мин)
Закрепление состава чисел.
(3 мин)
Актуализация темы (постановка проблемы)
(3 мин.)
Физминутка для глаз
Работа по теме урока
7 мин.
Работа в парах.
4- 6 мин.
Физминутка . Клип.
Закрепление.
5 мин.
5 мин.
Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях.
Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Формулировка темы и задач урока. Цель: организовать работу по представлению темы и цели урока.
Планируемые результаты УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Цель: организовать поиск решения через диалог и образец записи решения задачи по действиям.
Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, владеть общим приемом оформления задач.
Пошаговое оформление решения задачи по действиям
Цель: организовать закрепление знаний через практическую деятельность.
Планируемые результаты УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
У. Что вы видите на доске? Прочтите их. СЛАЙД 2.
Д. Двузначные и однозначные числа. (89, 3, 34, 65, 50, 21, 40, 12, 30,77,9)
У. Какие задания вы могли придумать с использованием этих чисел?
Д. Расположите числа в порядке возрастания, убывания.
Разделить на группы.( 3 группы: 1- однозначные, 2- двузначные, в разряде которых есть десятки и единицы, 3- круглые десятки.
У. Можно и я предложу вам задание? (дети «да»)
У. Из каких трех чисел можно построить равенство? Постройте. Укажите целое и части.
Д. 9+3=12 (делаю запись на доске)
У. Что можно сказать о целом по отношению к частям? О частях по отношению к целому?
У. Какие числа можете разложить на сумму одинаковых слагаемых? ( 30, 40,50)
На сумму разрядных слагаемых? (89, 34,65,21 и т.д.)
На веерах показать ответы: СЛАЙД 3.
12=8+□ 5+□=11 □+7=14 16-□=8
5+□=13 □+8=15 11-□=7 9+□=18
У. Сколько концов у 2 палок?
- Стоят 2 барана. Один смотрит на север, а другой на юг. Видят ли они друг друга?
- В классе 15 девочек и 6 мальчиков. Сколько детей в классе?
- Что вы сейчас решали?
Д. Задачи. У нас в классе тоже 21 ученик.
У. Опираясь на последние задания, определите тему урока.
Д. Решение задач.
У. Какие задачи мы поставим перед собой?
Д. Научится решать задачи.
У. Какие мы будем делать шаги для этого ?Д. Записывать условие задачи в виде схемы. Записывать решение задачи и ответ. Повторить то, что уже знаем.
У. Что вы уже знаете про задачу? (ответы детей)
СЛАЙД 4.
Работа в тетрадях
У каждого уч-ся текст задачи. Запись в тетрадях.
В трех прудах плавало 45 пиявок. В 1 пруду 15 пиявок, во 2 пруду 20 пиявок. Сколько пиявок плавало в 3 пруду?
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
-Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Как узнать сколько пиявок во 2 пруду?
- Назовите целое, части?
- Теперь можем ответить на вопрос задачи?
45-15-20=10 (п.)
Ответ: 10 пиявок в 3 пруду.
У. Сейчас будем работать в парах. Вспомните правило работы в парах.
Ребята помогите решить сказочную задача. (СЛАЙД - Маленькие черепашки –правнуки и правнучки черепахи Тортилы играли с коробочками, где спрятан Золотой ключик и перепутали надписи и теперь все надписи ложные. Как быть? Помогите!
СЛАЙД 5. 3 коробки разных цветов: красную, синюю, зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь Золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь лежит гадюка».
У. Если отгадаете, в какой коробочке лежит Золотой ключик, - он Ваш»!
- Где же лежит Золотой ключик? Рассуждение учащихся.
Д. В зеленой коробке. Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зеленой коробке следует, что в ней лежит не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь гадюка или Золотой ключик, то там находится Золотой ключик.
СЛАЙД 6.
Задача. Из 65 килограммов собранных овощей 50кг дедушка отнес в детский сад.
(Построение моделей задач)
У. Подберите вопрос, который требует решения.
Вопросы:
- Сколько фруктов собрано?
- Сколько овощей собрано?
- Сколько фруктов у него осталось?
- Зачем он отнес фрукты в детский сад?
Третий вопрос требует решения:
Запись:65-50=15(кг)
Последний вопрос подходит к условию, но это уже не будет задачей.
Самостоятельная работа. Учебник стр. 80, № 254.
Проверка выполненного задания СЛАЙД 5. Осуждение.
Рефлексия, подведение итогов
5 мин. Цель: зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Планируемые результаты УУД: способность прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. СЛАЙД 7.
- Какой основной вопрос урока?
- Что мы научились делать?
- При выполнении какого задания вы испытывали трудности??- Какое настроение у вас после урока?( три картинки с изображением смайлов веселого, ровного, плохо настроения).
- Хотите знать свои отметки за урок?
- Называю фамилии и читаю загадки про цифры. (Дети угадывают).
- Узнайте задание на дом. ( Дифференцированные задания по уровню подготовки учеников). Синий цвет – легкое задание, зеленый цвет – среднее по сложности, красный – сложное по сложности.
- На этом наш урок окончен.