Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование»
Урок математики в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока:«Задача. Условие и требование»
Место урока в теме: 1-й урок
Тип урока: открытие новых знаний
Учитель начальных классов
Доронина Ж.В.
2016
Цель и ожидаемый результат: Выявить отличительные особенности задачи и уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования)
Задачи урока (деятельность учителя):
Познакомить учащихся с понятием «задача»
Ввести основные части задачи «условие» и «требование»
Научить составлять задачи;
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Оборудование к уроку:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Актуализация знаний учащихся
-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?
-Мы ставили задачи на уроке, перед выполнением задания.
-Родители поставили передо мной задачу научится красиво писать буквы
-На уроке мы выполняем учебные задачи
Познавательные
(обобщение)
Коммуникативные (высказывания детей)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
2.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.
-А в математике встречается термин «задача»?
-На странице «Содержание» найдите тему с этим термином.
-Отметьте закладкой эту страницу.
-Назовите тему сегодняшнего урока.
-О каких задачах мы сегодня говорить на уроке?
- Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче?
-Это будут наши учебные задачи на урок.
-Давайте составим план нашей работы.
(на доске символами обозначены пункты плана)
- Я видел в учебнике слово задача.
- «Задача. Условие и требование»
- О математических задачах.
- Что такое задача
- Как отличать задачи математические и учебные.
-Узнать что такое «условие» и «требование»
-научиться самим, составлять задачи
-Что такое задача.
-Основные части задачи
2. Работа в группе по учебнику
-Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ
-научиться составлять задачи
3. Самостоятельная работа
в тетради
5. Оценка учебных умений
Познавательные
(информационные:
поиск и извлечение информации)
Регулятивные
(принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (планирование действий)
3.Открытие новых знаний
Познакомиться с понятием «задача».
Ввести основные части задачи «условие» и «требование»
- С какого пункта мы начинаем?
- Откройте в учебнике стр с нашей темой . Задание №1 с.32
У. читает разговор детей с бабушкой.
-Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?
-Действительно, Маша решила задачу и тем самым ответила на вопрос бабушки.
- А в повседневной жизни нам приходится решать математические задачи?
-В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти.
-Какой пункт плана мы уже выполнили? Что узнали?
-Какой следующий пункт нашего плана?
-Организуем работу групп.
-Прочитайте шесть первых строчек разговора Маши, Миши и бабушки и составьте Условие задачи и Требование задачи.
-Составьте задачи по рисункам на с.32-33 учебника и выделите в них условие и требование
- Продолжаем работать в группах.
-Прочитайте два текста, выделите тот, который является задачей, и докажите свое предположение.
- Прочитайте два текста и выделите тот, который является задачей, отметьте условие и требование.
-Прочитайте условия задач и придумайте к ним требования.
-Прочитайте требования задач и придумайте к ним условия.
-Какой пункт плана мы выполнили?
-Что важного мы узнали о задаче?
-Можем переходить к следующему пункту нашего плана?
Ответы детей
-Способ решения Маши понравился больше, потому что он избавил детей от пересчитывания поленьев.
-Да, когда нам нужно узнать сколько стало вместе , или сколько осталось чего либо.
Ответы детей
- Условие задачи : Миша принес 5 поленьев ,а Маша- 3 полена.
- Требование задачи: сколько поленьев принесли Маша и Миша?
Отчеты групп
Задание №2 У с 33
Отчеты групп
Задание №3 У с 33
Отчеты групп
Задание №3 У с 33
Отчеты групп
Задание №4 У с 33
Отчеты групп
О
тветы детей.
-Задача это текст, в котором есть условие (числовые данные) и требование (вопрос).
Регулятивные
(удержание цели урока)
Познавательные
(информационные:
поиск, фиксация, извлечение информации)
Коммуникативные:
умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе
Регулятивные
(удержание цели урока, умение работать по плану)
Познавательные
(обобщение)
4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля
-Продолжим работу в тетради на печатной основе. с 50
Задание №1-2
Самостоятельно выполняют задания.
Познавательные
5.Рефлексия
Учиться оценивать свою работу на уроке.
-Над какой темой мы работали на уроке?
-Все ли учебные задачи мы выполнили на уроке?
-Обратимся к плану работы по теме урока, повторим, как мы работали и чему учились.
Оцените свои знания по теме «Задача. Условие и требование» по уровням:
3.Могу научить
2.Умею
1.Сомневаюсь
-Узнали что такое задача.
-Основные части задачи
-Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ
-научиться составлять задачи
-самостоятельно выполнили задания.
Самооценка обучающихся
с помощью «волшебных линеечек».
Регулятивные (удержание цели)
Регулятивные (внесение коррективов)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
Рисунок 215