портфолио воспитателя Элембаевой Лилии Илшатовны


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов
«Марийский институт образования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с.Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений
Элембаевой Лилии Илшатовны
воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Колокольчик»
общеразвивающего вида» с.Эмеково
Волжского муниципального района Республики Марий Эл
аттестующейся на первую квалификационную категорию
2014 г.
Содержание
1. Визитная карточка воспитателя .……………………………………..…...4
2. Диплом об образовании……………………………………………………4
3. Звания и награды…………………………………………………………...4
4. Самоанализ…………………………………………………………….……5
5. Раздел А. Характеристика качества образования, предоставляемого
педагогом…………………………………………………….…………11
А.1. Динамика достижений в образовательных областях (в направлениях.
отдельной области……………………………………………………..11
А.2. Динамика предпосылок общеучебных умений…………………………..13
А.3. Наличие психологического комфорта на занятиях……………….……...16
А.4. Динамика познавательной активности детей………………...…………..17
А.5.Динамика достижений по данной образовательной области.....………....18
А.6.Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья
детей…………………..………………………………………………..…19
А.7. Наличие высоких достижений детей…………………….………………..21
А.8. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов
родителей……………………………………………………………………22
Раздел Б. Характеристика профессиональной деятельности как условия
обеспечения качества образования…………………………..………23
Б. 1.Показатели владения современными технологиями…………………..…23
Б.2. Показатели включенности в методическую работу……………………....26
Б.3. Показатели исследовательской/инновационной деятельности………….31
Список использованных источников
Приложения
1. Документ об образовании
2. Награды
3. Курсы
4. Оценочный лист мастер-класса «Играя, учимся рисовать»
5. Диагностический инструментарий
6. Измерительный материал
7. Психологический анализ занятия
8. Динамика познавательной активности детей
9. Режим дня
10. Сетка занятий
11. Достижения группы
12. Достижения детей
13. Рейтинг педагога по опросам родителей
14. Конспект интегрированного занятия «Осенний ковер»
15. Перспективный план на 2013-2014г.г.
16. Программа деятельности самообразования педагога
17. Программа кружка «Нетрадиционные техники рисования»
18. Выступления на РМО воспитателей
19. Публикации
20. Конспект интегрированного занятия «У Копатыча в огороде»
21. Конспект родительского собрания во 2 мл. гр.
22.Исследовательская работа «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физическому воспитанию в учреждениях дошкольного образования Волжского района РМЭ
23. Игры с нестандартными оборудованиями
Раздел 1. Общие сведения
Визитная карточка воспитателя
39806933939151.1 Фамилия, имя, отчество Элембаева Лилия Илшатовна
1.2 Дата рождения 20 апреля 1982 года
1.3 Должность воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с.Эмеково.
1.4 Образование (учебное заведение, год окончания, специальность и квалификация по диплому) Образование среднее профессиональное образование с отличием, ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова», воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией «Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития», 2014г.
1.5 Стаж педагогической работы 3 года
1.6 Стаж работы в данном учреждении 3 года
2.1 Документ об образовании № 534 от 27.06.2014г. Приложение 1
3.1. Звания и награды:
«За отличные успехи в учебе, отличные показатели на педагогической практике, творчество в учебной научно-исследовательской работе колледжа», грамота, п. Оршанка, 2014г.
«За выдающийся вклад в приумножении славы Оршанского педагогического колледжа им. И.К.Глушкова», удостоверение, п. Оршанка, 2014г.
Благодарность за активное участие в жизни первичной организации, 2014г. Приложение 2
4. Самоанализ
педагогической деятельности воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида»
с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Элембаевой Лилии Илшатовны
Общие данные:
1.1. Ф.И.О: Элембаева Лилия Илшатовна
1.2.Место работы: МДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково
1.3. Занимаемая должность: Воспитатель
1.4. Учебная нагрузка: 1 ставка
1.5. Образование: среднее профессиональное образование с отличием, ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова», воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией «Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития», 2014г.
1.6. Стаж работы – 12 лет, педагогический стаж – 3 года, в данном учреждении – 3 года.
1.7. Квалификационная категория: нет.
1.8. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет:
- Авторизованный учебный центр фирмы «1С». г. Й-Ола «Оператор ПВЭМ» - свидетельство № А0894, 04.03.2002г. Приложение 3
Семинары:
- «Секреты удивительной педагогики» - ОФ «Развитие и обучение для 21 века» г. Алматы, Республика Казахстан, сертификат №089, 8 часов, 03.04.2012г.
- «Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение современном образовании», сертификат №056, 8 часов, г. Москва, 05.04. 2012г.
- ГОУ ДПО (ПК) МИО г. Йошкар-Ола, «Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов детей 4-7 лет ЗПР», 8 часов, г. Волжск, 12.02.2014г.
Являлась слушателем проводимых муниципальных и республиканских семинаров:
- «Семинар молодого специалиста» с. Помары, 2013г.
- «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты» г. Волжск, 2012г.
- «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы», п. Оршанка, 2012г., 2013 г.
- «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста», ГОУ ДПО (ПК) МИО г. Йошкар-Ола, с. Помары, 30.10.2013г.
- Семинар по внедрению ФГОС ДОУ в Волжском районе, с. Помары, 29.10.2014г.
Принимала участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «XI Глушковские чтения»:
- «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы», сертификат №267, 04.04.2012г.
- «С международным участием XII Глушковские чтения», сертификат, 03.04.2013г.
1.8. Самообразование по специальности в межаттестационный период:
Для реализации темы самообразования «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста», регулярно изучаю материалы профессиональных журналов, статьи СМИ, интернет-ресурсов, а в дальнейшем, полученную и апробированную информацию применяю на практике – в работе с детьми.
Повышение своего профессионального мастерства это непрерывная система, позволяющая эффективно использовать полученные знания, повышать свою компетентность и добиваться качественных результатов в деятельности развития, воспитания и образования дошкольников.
1.9. Методическая тема: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Открытая НОД для воспитателей ДОУ №5 «Разноцветный ковёр» (протокол №73 от 27.11.2013г.); «Играя, учимся рисовать», РМО младших групп (протокол №4, 19.05.2013г).;

2. Достижения в профессиональной деятельности
2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.
На заседаниях РМО представила сообщения: «Дидактические игры и пособия по развитию речи», протокол №1 от 25.10.2013г.; «Играем в сказку. Видеоматериал», протокол №2 от 24.01.2013г.; «А мы играем так…», протокол №3 от 21.03.2013г.; «Играя, учимся рисовать», протокол №4, 19.05.2013г.; «Роль дидактических игр в развитии элементарных математических способностей», протокол № 21.03.2014г.
2.2. Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.
В целях обмена опытом, провела мастер-класс на районном методическом объединении воспитателей ДОУ по теме: «Играя, учимся рисовать» 2013г. Приложение 4
2.3. Анализ участия в конкурсах профессионального мастерствав межаттестационный период, место проведения и уровень, результативность:
Во время обучения в педагогическом колледже им. Глушкова, полученные профессиональные знания и умения, активно применяла в своей работе.
- «За актуальность темы исследования на защите ВКР», грамота победителя в номинации п. Оршанка, 2014г.,
- «За отличные успехи в учебе, отличные показатели на педагогической практике, творчество в учебной научно-исследовательской работе колледжа», грамота, п. Оршанка, 2014г.
- «За выдающийся вклад в приумножении славы Оршанского педагогического колледжа им. И.К.Глушкова», удостоверение, п. Оршанка, 2014г.
Награждена за профессиональную и творческую деятельность:
- «Речевой уголок», грамота 3 место, МДОУ №5,2013г.
- «Куратор II Международного конкурса «Дети-таланты», номинация «Разноцветная весна», сертификат, 03.2014г.
- «Руководитель участника Всероссийского творческого конкурса поделок «Мастерим подарок сами», 21.03.2014г.
- «Руководитель участника Международного конкурса «Маша и Медведь», 14.04.2014г.
- Благодарность профсоюзной первичной организации 2014г.
2.4. Публикации в межаттестационный период (цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы по созданию, разработке новых изданий):
Наиболее яркие и интересные, проведенные мероприятия, освещала в СМИ, журнал «Кече».
3. Результаты практической деятельности педагога
3.1. Уровень обученности (успеваемость) учащихся за последние 3 года педагогами предметниками; уровень достижения воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснования и выводы о достигнутом результате.
Основу моей деятельности составляет общая образовательная программа МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М., «Мозаика - Синтез» 2010г. В своей работе, исходя из темы моего самообразования, пользуюсь методиками и рекомендациями следующих авторов: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».
Постоянный анализ и мониторинг достижений воспитанников в начале и в конце года – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания дошкольников.
Раздел А. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом
А.1. Динамика достижений в образовательных областях (в направлениях отдельной области)
Ежегодно в ДОУ проводится мониторинг, использую диагностику Н.В. Верещагиной, в начале и в конце учебного года. При организации мониторинга учитывала положение Л. С. Выготского, которые включали в себе два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влечение образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка.
Стараюсь использовать в своей работе многообразные формы организации обучения, специфические виды детской деятельности, создаю предметно развивающую среду, моделирую игровые проблемно-практические ситуации, активизирую мышление, воображение и поисковую деятельность детей, а также широко использую создание эмоционально значимых для детей ситуаций. Имею следующие показатели в образовательных областях за 2012-2014 уч. г.
Результаты уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (2012-2014 гг.).
Год Предметы Группа Процент качества
2012 Здоровье 2 мл. гр. 48%
2013 ср.гр. 60%
2012 Физическая культура 2 мл. гр. 56%
2013 ср.гр. 50%
2012 Социализация 2 мл. гр. 42%
2013 ср.гр. 58%
2012 Труд 2 мл. гр. 50%
2013 ср.гр. 64%
2012 Безопасность 2 мл. гр. 54%
2013 ср.гр. 60%
2012 Познание 2 мл. гр. 44%
2013 ср.гр. 54%
2012 Коммуникация 2 мл. гр. 50%
2013 ср.гр. 64%
Продолжение таблицы
2012 Чтение худ. литературы 2 мл. гр. 52%
2013 ср.гр. 54%
2012 Худ. творчество 2 мл. гр. 46%
2013 ср.гр. 52%
2012 Музыка 2 мл. гр. 48%
2013 ср.гр. 48%
Диаграмма распределения уровня усвоения образовательных областей детьми 2 младшей и средней групп (в %) за 2012-2013 учебный год

Из представленных данных прослеживается положительная динамика знаний и умений дошкольников. Заметен рост качества знаний по таким показателям, как познание, коммуникация, чтение, художественное творчество, музыка. Исходя из результатов данной диаграммы,  заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, основанный на личностно-ориентированном подходе.
Процесс гармоничного развития ребенка зависит от физического и психического здоровья, уровня социализации, что в свою очередь формирует личность ребёнка, его познавательные и творческие способности.
А.2. Динамика предпосылок общеучебных умений
У каждого ребенка свой уровень интеллектуального развития. В целом в группе работоспособные дети. Известно, что результативность усвоения знаний в значительной степени обусловлена методами обучения. Поэтому я стараюсь внимательнее выбирать формы и методы обучения, применять на занятиях специальные упражнения на развитие внимания, речи, мышления, на укрепление памяти; игровые ситуации; приемы творческой деятельности; завершенные результаты в виде рисунков, стихотворений.
Для прослеживания уровня знаний, умений и навыков каждого ребёнка, при планировании воспитательно-образовательного процесса, использую индивидуальную, коллективную и подгрупповую формы диагностики. Это необходимый структурный компонент и средство оптимизации индивидуально-педагогического процесса, позволяет  определять эффективность индивидуально-развивающего воздействия. На основании результатов  выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка. Используемый диагностический инструментарий представлен в Приложении 5
Результаты уровня развития интегративных качеств
(2012-2014 гг.).
Интегративные качества 2012 – 2013 г.г.
(2 младшая группа) 2013 – 2014 г.г.
(средняя группа)
Начало года Конец года Начало года Конец года
Сред.
балл % Сред.
балл % Сред.балл % Сред. балл %
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2.7 54% 3.4 68% 2.9 58% 3.6 72%
Любознательный, активный 2.8 56% 3.3 66% 3 60% 3.6 72%
Эмоционально - отзывчивый 2.3 46% 2.8 56% 3 60% 3.4 68%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 2.4 48% 3.2 64% 2.9 58% 3.4 68%
Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные нормы поведения 2.4 48% 3.7 74% 2.9 58% 3.5 70%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи 2.3 46% 3.4 68% 3 60% 3.4 68%
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе 2.6 52% 4.3 86% 3.1 62% 3.5 70%
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 2.5 50% 3.3 66% 3 60% 3.1 62%
Овладевший необходимыми умениями и навыками 2.5 50% 3.4 68% 3.3 66% 3.6 72%
Диаграмма уровня развития интегративных качеств (2012-2014г.)

Исходя из результатов диагностики, можно сказать, что формирование здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психически готового к успешному освоению программы успешно решается. Полученные результаты диагностик сопоставляю с контрольно-измерительными материалами. Приложение 6
Для решения образовательных и воспитательных задач активно использую методы: Дидактические игры; наглядность и занимательный материал; творческие работы по направлениям; участие в конкурсах различных уровней: ДОУ, муниципальный, республиканский, всероссийский, международный;
В итоге, ребёнок становится намного увереннее, инициативнее, смелее, что благополучно сказывается на дальнейшем освоении программы обучения и воспитания в ДОУ. А эффективное применение современных диагностических методик в выявлении предпосылок к общеучебным умениям, позволяет  точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми.
А.3. Наличие психологического комфорта на занятиях
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
Диагностика уровня комфортности на занятии в ежегодно проводится педагогом-психологом. Приложение 7
Вся воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Это позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Я создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим.
А.4. Динамика познавательной активности детей
Для развития интереса детей к занятиям, в своей работе использую следующие формы работы:
Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.);
Наглядность и занимательный материал;
Творческие работы по разным предметам;
Участие в конкурсах различных уровней: ДОУ, муниципальный, республиканский, всероссийский, международный;
Кружковая работа по художественному направлению;
Тесты для индивидуальной работы;
Провожу совместно с педагогом-психологом мониторинг познавательной активности детей на занятиях. Диагностика результатов за 2012-2014 года, представлена в Приложение 8
А.5. Динамика достижений в образовательных областях
(в направлениях отдельной области)
Динамика творческих способностей дошкольников
за период 2012-2014гг.
(диагностическая методика Г.А. Урунтаевой)
Художественное творчество ( нетрадиционное рисование)

Таким образом, занятия с использованием нетрадиционных техник рисования, не только приносят радость дошкольникам, но и способствуют корректировке детских страхов, развития уверенности, повышения самооценки ребенка и в целом, изучению окружающего мира в процессе копирования его на любом материале, используя различные методы рисования. В процессе работы при наблюдении за детьми я заметила, что они стали более самостоятельными, любознательными, активными, возросла потребность в творческом самовыражении.
А.6. Динамика основных показателей сохранения,
укрепления здоровья детей
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию и с медицинской сестрой. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ. Основу составляет правильно составленный режим дня и сетка занятий. Приложение 9, приложение 10.
Важным показателем результата моей работы является здоровье детей, показана динамика посещаемости ДОУ.

В группе создана система по сохранению и укреплению здоровья детей, приобщению к ценностям здорового образа жизни. Она включает комплекс мероприятий: пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки (вовремя НОД, физкультурные занятия, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, занятия по ОБЖ (в группе оформлен уголок ОБЖ).
Формы и методы оздоровления детей
№ Формы и методы         Содержание
1 Обеспечение здорового ритма жизни. - щадящий  режим (адаптационный  период);
- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;
- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН.
2 Физические упражнения. - утренняя гимнастика;
- физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;
- подвижные игры
-профилактическая гимнастика
-спортивные  игры;
- пешие прогулки;
- гигиеническая гимнастика после сна.
3 Гигиенические и водные процедуры. -умывание;
-мытьё  рук;
- игры с водой.
4 Свето – воздушные ванны. -проветривание помещений;
- сон  при открытых фрамугах;
-прогулки свежем воздухе;
-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.
8 Активный отдых -развлечение;
-праздники;
-игры-забавы;
-дни здоровья.
11 Пропаганда здорового образа жизни -тематические занятие;
-беседы;
-игры и упражнения.
        Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию. Способствует повышению результативности воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грандиозность, выразительность движений.    
А.7. Наличие высоких достижений детей
Воспитанники группы активно участвуют в конкурсах, викторинах различного уровня. У большинства детей достаточно высокая мотивация к познанию и творчеству. Приложение 11

п/п Наименование мероприятия уровень дата итог
1. Конкурс «Зимние фантазии» ДОУ декабрь,
2012г. Сертификат,
2 мл.гр.
2. Конкурс «Марий тувыр пайрем» ДОУ апрель,
2013г. 1 место, 2 мл.гр.
3. Конкурс «Пасхальная палитра» ДОУ май,
2012г. Сертификат,
2 мл.гр.
4. Конкурс «Сöрал марий курчак вургем» ДОУ март,
2014г. 3 место, ср.гр.
Воспитанники моей группы принимают активное участие и показывают хорошие результаты на муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах и викторинах:
Наименование конкурса участники год итог
Районный конкурс рисунков «Я солдатом стать хочу» Ильин Тимофей 2012г. Сертификат
Республиканский конкурс детского рисунка «Малыши-друзья природы» Кукушкина Ксения 2012г. Сертификат
Всероссийская познавательная викторина «Герои любимых мультфильмов» Архипов Антон 2014г. 1 место
Всероссийская викторина по экологии «Знатоки природы» Константинова Полина 2014г. 2 место
Всероссийский конкурс «Скоро в школу» Архипов Антон 2014г. 2 место
Всероссийская познавательная викторина «По дорогам сказок» Васильева Ульяна 2014г. 1 место
Всероссийский конкурс «Умники и умницы» Токмалаева Юлия 2014г. 1 место
Всероссийский творческий конкурс поделок «Мастерим подарок сами» Филиппов Станислав 2014г. Сертификат
II Международный конкурс поделок «Дети-таланты», номинация «Разноцветная весна» Константинова Полина 2014г. 3 место
Международный конкурс детских рисунков «Волшебная лошадка-2014» Архипов Антон 2014г. Сертификат
Международный конкурс детских рисунков «Земля-наш общий дом» Ильин Максим 2014г. Сертификат
Международный конкурс детских рисунков «Маша и Медведь» Токмалаева Юлия 2014г. Сертификат
Результаты участия на различных конкурсах указывают на позитивную динамику познавательной активности детей. Приложение12А.8. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам
опросов родителей
Родителям была предложена анкета по определению уровня компетентности воспитателя группы. Было предложено оценить степень согласия с перечисленными ниже утверждениями, отметив одно из них в каждом утверждении: совершенно согласен; согласен; трудно сказать; не согласен.
Утверждение
1.Считаю воспитателя помощником в деле воспитания своего ребенка

2.Мой ребенок охотно идет в детский сад
3.В среде своих сверстников мой ребенок чувствует себя комфортно
4.Воспитатель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку
5.Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем моего ребенка
6.Воспитатель справедливо оценивает достижения моего ребенка
7.Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка
.
8.В группе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.
9.Воспитатель заботится о физическом и психическом развитии и здоровье моего ребенка.
10.Я удовлетворен, что мой ребенок посещает данную группу
Результаты анкетирования показали высокий рейтинг педагога по опросам родителей воспитанников группы. Приложение 13
Раздел Б. Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования
Б.1. Показатели владения современными технологиями
В настоящее время в условиях современности методика воспитания и обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Какие бы не совершались реформы в образовании, занятие в ДОУ был и остаётся главной формой обучения. И как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса – воспитатель и воспитанник. Каким будет его занятие - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.
Я, как воспитатель, понимаю, что системное использование современных образовательных технологий дает свои результаты. В процессе своей работы использую следующие технологии, представленные в таблице.
Технологии Уровень  использования
личностно-ориентированная Взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка
Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность
Здоровьесберегающие технологии Дыхательная и офтальмологическая гимнастики, ароматерапия, игровой массаж, динамические паузы
Технология игровой обучающей ситуации Предполагает наличие сюжета, по ходу которого дети решают проблемные задачи
Технология проблемного обучения Создание проблемных ситуаций в результате чего ребенок получает знания
Арт – технология Совокупность методов, приемов и средств различных видов искусств
ИКТ Использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности
Основу в моей деятельности в воспитательно-образовательном процессе составляет технология личностно-ориентированного подхода к детям, направленном на формирование творческой личности. При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия использую разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности.
В своей работе использую следующие технологии личностно – ориентированного взаимодействия: коммуникативная (дискуссионная), имитационного моделирования, сказкотерапия.  Использование данных технологий личностно – ориентированного взаимодействия способствует гармоничному развитию личностных качеств воспитанников  и обеспечивает успешное интеллектуальное, эмоциональное и нравственно – волевое развитие.
Одной из ведущих технологий является игровая деятельность, вызывает интерес к изучаемому материалу, делают ее доступной дошкольникам. Дети свободно владеют   подвижными, словесно - речевыми, театрализованным играми.  Даже самый слабый ребенок чувствует себя уверенно на таких занятиях. Приложение 14
Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации образования. Одна из задач на современном этапе для воспитателя – это развитие у воспитанников интереса к обучению, творчеству, двигательной активности, т.к. интерес и творчество в воспитательно-образовательном процессе, является мощным инструментом, побуждающих воспитанников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Не смотря на тот факт, что ДОУ не в полном объеме оснащены данной техникой, воспитатели стараются активно использовать ИКТ. В своей работе использую:
образовательные ресурсы в сети Интернет, рекомендованные МО РФ для использования в образовательном процессе;
программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Архив ZIP – WinRAR и различные мультимедийные средства для просмотра видеофайлов и пр.
Информационно-коммуникативные технологии применяю в методической работе, участвуя в работе РМО воспитателей ДОУ. С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень. Использовнание ИКТ позволяет мне сделать занятие более наглядным, современным, облегчает подготовку к проведению игры, делает занятие красочным и интересным. Опираюсь на ресурсы: окружающий мир для детей (http://vscolu/ru/content/mir_2/pdf), детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/itim, в мире животных (http://chihuashki.ru/tag/priroda), дидактические игры, презентации, интерактивные сказки, викторины, задачи (www.metodkabinet.eu/igrydetsad.htm), картины Третьяковской галереи (www.hudojnik.ru).
Б.2. Показатели включенности в методическую работу
Основа моей профессиональной деятельности как воспитателя - это планирование. (Пример, перспективный план работы в средней группе) Приложение 15. Изучение методической литературы из профессиональных журнало, СМИ, интернет – ресурсов, все это помогает мне в работе над темой самообразования ««Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Приложение 16. Разработала программу кружковой работы «Нетрадиционное рисование» Приложение 17
Делюсь с коллегами своим HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?tld=ru&text=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%20%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&url=http%3A%2F%2Ftom-luchschool.edu.tomsk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F11%2FSamoanaliz-uchitelya-Paklinoy-T.A..doc&fmode=envelope&lr=20721&mime=doc&l10n=ru&sign=185b0b5f91f2ef6bba2515ca3d0571af&keyno=0" \l "YANDEX_12"  педагогическим  опытом, провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступаю с докладами и сообщениями перед коллегами. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на РМО воспитателей ДОУ, районных семинарах, неоднократно выступала с опытом работ по нетрадиционному рисованию, по проблеме игры.
Выступила по следующим темам:
«Дидактические игры и пособия по развитию речи», протокол №1 от 25.10.2013г.)
«Играем в сказку. Видеоматериал» (РМО воспитателей ДОУ, протокол №2 от 24.01.2013г.)
«А мы играем так…» (РМО воспитателей ДОУ, протокол №3 от 21.03.2013г.)
«Играя, учимся рисовать», протокол №4, 19.05.2013г.
«Роль дидактических игр в развитии элементарных математических способностей», протокол № 21.03.2014г.
Приложение 18
Своевременно прохожу курсы повышения квалификации:
- «Секреты удивительной педагогики» - семинар-тренинг ОФ «Развитие и обучение для 21 века» г. Алматы, Республика Казахстан, сертификат №089, 8 часов, 03.04.2012г.
- «Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение современном образовании», сертификат №056, 8 часов, г. Москва, 05.04. 2012г.
- «Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов детей 4-7 лет ЗПР», ГОУ ДПО (ПК) МИО г. Йошкар-Ола, 8 часов, г. Волжск, 12.02.2014г.
Участвую в проводимых муниципальных, республиканских, межрегиональных семинарах и конференциях:
- «Семинар молодого специалиста» с. Помары, 2013г.
- «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты» г. Волжск, 2012г.
- «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы», п. Оршанка, 2012г., 2013 г.
- «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста», ГОУ ДПО (ПК) МИО г. Йошкар-Ола, с. Помары, 30.10.2013г.
Принимала участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «XI Глушковские чтения»:
- «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы», сертификат №267, 04.04.2012г.
- «С международным участием XII Глушковские чтения», сертификат,03.04.2013г.
- Семинар по внедрению ФГОС ДОУ в Волжском районе, с. Помары, 29.10.2014г.
Во время обучения в педагогическом колледже им. Глушкова, полученные профессиональные знания и умения, активно применяла в своей работе.
- «За актуальность темы исследования на защите ВКР», грамота победителя в номинации п. Оршанка, 2014г.,
- «За отличные успехи в учебе, отличные показатели на педагогической практике, творчество в учебной научно-исследовательской работе колледжа», грамота, п. Оршанка, 2014г.
- «За выдающийся вклад в приумножении славы Оршанского педагогического колледжа им. И.К.Глушкова», удостоверение, п. Оршанка, 2014г.
Награждена за профессиональную и творческую деятельность:
- «Речевой уголок», грамота 3 место, МДОУ №5,2013г.
- «Куратор II Международного конкурса «Дети-таланты», номинация «Разноцветная весна» сертификат, 03.2014г.
- «Руководитель участника Всероссийского творческого конкурса поделок «Мастерим подарок сами» 21.03.2014г.
- «Руководитель участника Международного конкурса «Маша и Медведь», 14.04.2014г.
- Благодарность профсоюзной первичной организации 2014г.
Используя полученные знания, повышая свою компетентность, добиваюсь качественных результатов в деятельности развития, воспитания и образования дошкольников.
2.4. Публикации в межаттестационный период (цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы по созданию, разработке новых изданий):
Наиболее яркие и интересные, проведенные мероприятия, освещала в СМИ, журнале «Кече», авторские разработки по обмену опытом размещала в интернете. Приложение 19, Приложение 20.
Вся деятельность воспитателя осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Приложение 21.
Для проведений занятий, разработала и скорректировала следующие наглядные пособия:
Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»
- овощи, обувь (в картинках);
- деревья (в картинках);
- птицы (в картинках);
- фрукты (в картинках);
- дикие животные (в картинках);
- домашние животные (в картинках);
- детеныши домашних животных (в картинках);
- транспорт (в картинках);
- профессии (в картинках);
- электроприборы (в картинках);
- аппликация в средней группе (в картинках);
- развитие творчества (в картинках);
Картины по развитию речи:
- времена года;
- дикие животные;
- домашние животные;
- в детском саду;
- зерновые растения;
- сказки зарубежных писателей;
- иллюстрации к потешкам и русским народным сказкам.
Математика
демонстрационный материал:
- набор мелких игрушек, геометрические фигуры и формы;
- для счета: птицы, фрукты, овощи, куклы, животные, цветы, деревья, грибы.
- полоски разного размера.
раздаточный материал: пеналы, свободные полоски с двумя, тремя, четырьмя линиями, полоски с одной свободной полосой, наборы геометрических фигур, мелкий материал, счетные палочки, грибочки, елочки.
Изобразительная деятельность:
демонстрационный материал:
- альбомы с наглядным пособием;
- альбомы для ознакомления с народно- прикладным искусством: городец, хохлома, гжель, жестов, дымка и др.
- альбомы «Времена года», «Народные промыслы»;
- картины по марийскому национальному орнаменту;
- иллюстрации и рисунки.
Раздаточный материал: альбомы, кисти, карандаши, краски, ластики, непроливайки, салфетки, клей, ножницы и др.
Дидактический, игровой материал:
- кукольный уголок, машины, кубики;
- настольные игры: мозаика, лото, предметные картинки, профессии, шашки, лего, конструкторы и др.
- материал для сюжетно – ролевых игр: «Столовая», «Магазин», «Школа», «Больница», «Библиотека», «Детский сад», «Строитель», «Шофер», «Парикмахерская» и др.
- игровые центры: «Научный», «Музыка», «Центр природы» и др.
Б.3. Показатели исследовательской, инновационной деятельности
Изучаю документацию по введению ФГОС и ФГТ и условия реализации образовательных программ в ДОУ. Обучаясь в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова» провела исследовательскую работу по теме: «Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физическому воспитанию в учреждениях дошкольного образования Волжского района РМЭ. Данная работа отмечена грамотой победителя в номинации «За актуальность темы исследования» на защите ВКР в 2014 году. Приложение 22
В данной исследовательской работе отражены актуальность нашей современности в плане здоровья, влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка, что приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.
Одна из актуальных задач физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях.
В работе также рассмотрены аспекты введения ФГОС и ФГТ, и какую материально-техническую базу для реализации и проведения здоровьесберегающих программ и занятий имеют ДОУ Волжского района.
В процессе работы был сделан сравнительный анализ обеспечения физкультурным оборудованием и инвентарем ДОУ Волжского района по ФГОС и сделаны соответствующие выводы, разработаны рекомендации.
Также приведены некоторые методические игровые разработки для проведения физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования. Приложение 23
Список использованных источников:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования», 2010.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками», 2011.
Комарова. Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л.В « Занятия по конструированию из строительного
материала» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2010.
Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования», 2010.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в старшей группе детского сада.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Пензулаева Л.И Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. - : Мозаика-
синтез, 2008.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе детского сада: Планы
занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
Хрестоматия 4-5 лет /сост. В.В Гербова, Н.П. Ильчук и др.- М.,2005
Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования», 2010.