План работы педагога-организатора на 2014-2015 учебный год
План работы педагога-организатора
на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.
Основные задачи, которые помогут в достижении цели:
- Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей, через организацию работы детских кружков, секций разнообразной индивидуальной и совместной деятельности воспитанников.
- Развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
- Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования), проводимых в рамках детского дома, города, области).
-Привлечение к работе с воспитанниками работников других учреждений культуры и спорта, общественность.
- Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни.
- Организация каникулярного отдыха воспитанников.
Исходя из решаемых задач, работа осуществляется по основным направлениям:
Гражданское и патриотическое
Задачи:
· Формирование представлений о малой и большой Родине, знакомство с истоками национальной культуры, историей родного города;
· Формирование убежденности в том, что целостность государства – залог могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания;
· Формирование жизненных ориентаций, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни;
· Развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.
Охрана здоровья и физическое развитие
Задачи:
· Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;
· Привитие санитарно-гигиенических навыков;
· Работа по предупреждению травматизма;
· Привитие воспитанникам основ здорового образа жизни.
Трудовое воспитание и профориентация
Задачи:
· Формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ;
· Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики;
· Учит понимать значение труда в жизни общества;
· Формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности.
Художественно- эстетическое воспитание
Задачи:
· Организация социально значимой деятельности среди воспитанников;
· Расширение культурного кругозора воспитанников;
· Развитие творческих способностей;
· Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, учить понимать и ценить искусство.
Духовно -нравственное
Работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Для воспитанников организованы вокальные, театральные, танцевальные и музыкальные занятия. Цель занятий – заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность, найти каждому дело по душе; научить вокальному пению, пластике движений, игре на инструменте; способствовать развитию музыкального слуха и ритма. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.
Ведущие принципы:
-принцип приоритета интересов ребёнка;
- принцип развивающего досуга;
- принцип творчества;
- принцип единства и многогранности
Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.
График мероприятий педагога – организатора на 2014-2015г.
Цель: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.
№
Мероприятие
класс
месяц
Ответственный
1
Беседа «Внимательный пешеход»
1-2
сентябрь
Педагог-организатор
2
Викторина « Азбука безопасности»
3-4
3
Конкурс «Урожай 2014»
1-11
Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
4
Конкурсная игровая программа
«Осенние вытворяшки»
1-4
5
Конкурсная игровая программа
«Осенняя катавасия»
5-7
6
Акция «Спешите делать добрые дела».
5-7
7
Праздничная программа
«Осенний бал»
8-11
8
Викторина «Дорога безопасности»
5-7
октябрь
Педагог-организатор
9
Подвижные перемены
1-11
10
Интерактивная игра «Все профессии нужны, все профессии важны»
1-2
11
Праздничный концерт ко Дню Учителя.
1-11
12
Викторина «Огонек»
3-4
13
Интерактивная игра «В мире природы»
5
14
Викторина «В гостях у сказки»
1-2
15
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Своя игра»
5-7
ноябрь
16
Час общения
21 ноября – Всемирный день приветствия
6-7
17
Внеклассное мероприятие «День народного единства»
3-4
18
Конкурс рисунков «Мама милая моя»
1-4
19
Внеклассное мероприятие «4 НОЯБРЯ- ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА И ПРИМ ИРЕНИЯ»
5-7
20
Беседа «Огонь друг и враг»
1
21
Беседа «Осторожно огонь»
2
22
Беседа «Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!»
3-4
23
5
декабрь
24
Подвижные перемены
25
Игра «Дружба- это...»
3
Педагог-организатор
26
Беседа «Великий Устюг-родина Деда Мороза»
1-2
27
«Кладовая загадок»
3
28
Беседа «Новый год»
4
29
Интеллектуальная игра
«Самый умный»
5
30
Новогодний утренник
1-4
Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
31
Новогодний огонек
5-7
32
Профилактика наркомании, вредных привычек
«Жизнь прекрасна»
8-11
33
Новогодний маскарад
8-11
34
Общешкольная акция «Новогодняя игрушка для школьной ёлки»
1-11
35
Конкурс новогоднего плаката
1-11
36
Беседа «Как вести себя на льду»
6-7
Педагог-организатор
37
Интеллектуальная игра
«Своя игра»
6-7
январь
38
Игровая профилактическая программа по ЗОЖ «Все цвета, кроме черного»
3-4
39
Подвижные перемены
Педагог-организатор
40
Интеллектуальная игра
«Самый умный»
2
41
Внеклассное мероприятие
Здоров будешь – все добудешь
1-2
42
«Интеллектуальный марафон»
3-4
43
Конкурсная игровая программа
«День защитников Отечества»
5-7
февраль
Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
44
Беседа «Нерль село мое родное»
2-3
45
Спортивно – игровая программа, посвящённая Дню Воинской славы.
1-4
46
Конкурс рисунков
«Защитники Родины»
1-7
47
Интеллектуальная игра «В мире природы» с применением ИКТ
5-7
март
Педагог-организатор
48
Конкурс поздравительных открыток
1-11
март
Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
49
Праздничный концерт, посвящённый Международному Женскому дню
1-1
Март
Педагог-организатор
50
Внеклассное мероприятие «Сказки звездного неба»
1-2
Апрель
51
Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»
3-4
52
Своя игра «Мы за здоровый образ жизни»
5-7
53
Внеклассное мероприятие «День космонавтики»
5-7
54
Конкурс рисунков «Космос»
1-7
Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
55
Беседа «Дети герои войны»
1-2
Май
Педагог-организатор
56
Беседа «Животные на войне»
3-4
57
Конкурс рисунков «Война глазами детей»
1-7
58
«Песни тоже воевали»
5-7
Мероприятие, посвящённое Дню Победы « Никто не забыт, ничто не забыто»
1-11
Педагог-организатор, ЗВР, кл. руководители
59
Митинг
60
Группа продленного дня
Педагог-организатор
Педагог-организатор: Новожилова М.В.
15