Математика 6 класс игра «Математический кросс»
Математика, 6 класс.
Тема: Преобразование буквенных выражений раскрытием скобок, вынесением общего множителя за скобки и заключением в скобки.
Тип урока: обобщение материала.
Форма урока: игра «Математический кросс»
Цели урока:
Образовательная: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся преобразовывать буквенные выражения раскрытием скобок, вынесением общего множителя за скобки и заключением в скобки.
Развивающая: дальнейшее развитие и формирование навыков решения уравнений, нахождение численного значения буквенного выражения. Развитие устного счета, активизация мыслительной деятельности.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе, поддержание интереса к изучаемому материалу, воспитание чувства долга, ответственности, культуры умственного труда.
Оборудование, наглядность: компьютерная презентация, интерактивная доска, высказывания о красоте математики, карточки – задания.
Ход урока:
Организационный момент (эпиграф, ознакомление с целью урока, этапами урока, мотивация)
Разминка
Повторение правил:
Какое выражение называется буквенным выражением?
Свойства буквенного выражения.
Как найти числовое значение буквенного выражения?
Допустимые значения выражения.
Тождественно равные выражения.
Как раскрыть скобки?
Какие слагаемые называются подобными?
Что является коэффициентом?
Устный счет (презентация)
Раскрыть скобки
(3-а) а (- 4 +с) - 3 (2 +d)
-2,5 (4 - c) -2,5 (x+y)
Вынести за скобки общий множитель:
6x-10x+3x 7b-3c+c
7a-3a-10a 8,3c-d-6d
2,5a-8-3a+15 0,75a-9-a
Упростить выражение:
-1,2+a+2,3-b 4,6-2,1-x
Кросс на короткую дистанцию.
В этом кроссе вы должны показать не физическую подготовку, а умение быстро выполнять задания, связанные с упрощением буквенных выражений.
На старт! Внимание! Марш!
Раскрыть скобки и упростить:
3(4a-b)-2(3a-2b)
Решите уравнение:
-7(4x+3)+29x=1
Упростите:
-5,9+m+6,8 -1,2+a+2,3+3a a+2,3-4,7
После выполнения задания участники кросса проходят медицинское обследование, т.е. проверка выполнения задания. Выдается справка о состоянии здоровья:
«растяжение» - 4
«здоров» - 5
«перелом» - 2
«ушиб» - 3
Марафонский бег (задания на интерактивной доске, самостоятельная работа)
Найти значение выражения:
(-20,4 +18,6)- (7,5-12,3) 2,62-(3,84-1,07)+9,06
Упрости выражение и найди его значение при x=-4, x=0,7:
3x-8x
Вынеси общий множитель за скобки:
ab+bc-by ax+bx-ya+yb3a-6b+12c 4a-12b-8c-32b
Восстановление дыхания (найди ошибку - устно)
a+(b-c)=a+b+ca+(-b+c)=a+b+ca-(-b-c)=a-b+ca-(b+c)=a+b+cЭстафета (решить уравнение )-12,7+(x-5,3)=0,9 0,3-(7,1+x)=-1,5
Тайм-аут (домашнее задание, советы, пожелания)
Финиш (рефлексия)