План-конспект Урока геометрии Усеченная пирамида
Урок геометрии (по учебнику Л. С. Атанасяна и др.)
Учитель математики МОУ «Алеко-Кюёльская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля» Созонов Василий Васильевич
10 класс
Раздел: «Многогранники»
Текущая тема : «Усеченная пирамида »
Тема урока: «Усеченная пирамида – Саха балаEана»
Тип урока: урок изучения новой темы.
Учебные цели или обучающий аспект:
Выработка умений применять ранее полученные знания в новых условиях .
Ознакомить учащихся с внутренним строением юрты , с практическим, культурным и религиозным содержанием её элементов.
Научить строить чертеж якутской юрты – балаEан.
4) ознакомить с архитектурными и строительными традициями наших предков.
Воспитывающая цель:
1.Ознакомить учащихся с основными элементами бытовой, религиозной культуры наших предков.
2.Привить любовь и уважение к родной культуре.
3.Ознакомить учащихся с правилами поведения в строениях культурного и духовного предназначения.
Развивающая цель:
Применение полученных знаний на практике, применение математических моделей в жизни.
ПЛАН УРОКА
1.Организационный момент
2. повторение ранее изученного материала.
3. Опорное повторение для изучения новой темы.
4.Новая тема
5.Закрепление нового материала.
6.подведение итогов.
Учебный этап 1 (2 мин.)
Организационный момент.
Цель: ввести учащихся в рабочий настрой, проверить готовность к выполнению практической работы, наличие рабочих инструментов – карандашей, линеек, ластиков.
Учебный этап 2 (6 мин.)
Повторение - определение, свойства , сечения , разверстка усеченной пирамиды.
( использование наглядного материала - таблицы, картонной разверстки)
Цель: восстановление в памяти ранее изученного, подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Учебный этап 3 (4 мин.)
Повторение- из курса черчения – виды пространственной фигуры – вид спереди, сверху, с боку.
Цель: определить виды усеченной пирамиды.
Учебный этап 4 (12 мин)
Изучение новой темы.
Цель:
1. Рассмотреть якутскую юрту – балаEан – как геометрическую фигуру – усеченную пирамиду.
2.Ознакомить учащихся с размерами юрты; внутренним строением , убранством юрты, с её деталями и элементами.
3.Ознакомить с практическими знаниями и строительными традициями наших предков.
БАЛАDАН – вид сверху
Внутреннее убранство жилища.
Опорные столбы, их названия, практическое и духовное предназначение.
Место расположения основных элементов жилища в соответствии с религиозным, культурным и практическим представлениям наших предков – двери, окон, очага, комнат, стола , нар. Деление внутреннего пространства на мужское и женское половины.
Месторасположение хозяев жилища, детей , стариков, гостя. Правила поведения гостя в жилище.
Выбор места построения юрты, её расположение относительно сторон света.
Архитектурные преимущества и недостатки юрты, её соответствие суровым климатическим условиям Севера. Различные виды юрт, их практическое предназначение.
Учебный этап 5.(18 мин)
Закрепление полученных знаний.
Обращение к практическому опыту учащихся:
1.Изба рыбака Созонова Г.И., находящаяся в местности «Омук Кюелэ», знакомая учащимся 10-го класса, её сходство и различие с традиционной юртой.
2.Юрта, стоящая на местности «Айаан».
Практическая работа . Построение чертежа юрты – вид сверху, масштаб 1: 30.
Учебный этап 6 (3мин)
Подведение итогов
15