Презентация «Физика на кухне» 
МКВ(С)ОУ «ВСОШ №20». г.ЧИТА – 2014г. Школьная практическая конференция по физике:                  «Физика на кухне». автор-составитель: учитель физики,                 «отличник профтехобразования»                Ростенко Нина Валентиновна. 1.Цели и задачи данной конференции:                      Активизация научно-практической работы в школе через развитие когнитивных и креативных качеств учащихся, формирование и развитие у обучающихся навыков                     исследовательской работы, повышение педагогического                   мастерства учителя.Задачи проведения конференции:                                                                           Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования.                                                                                                         Формирование мотивации исследовательской деятельности. Формирование творческой активности. Развитие самостоятельности.                                                                                        Изучение методов работы с различным школьным оборудованием. Физика – какая ёмкость слова!Физика для нас – не просто звук!Физика – основа и опора Всех без исключения наук!  Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит и знает, тот никогда и нигде не пропадёт!           Пайерлс.  Физика – наука любить и понимать природу. «Природа так обо всём позаботилась., что повсюду ты находишь, чему учиться».Леонардо да Винчи. «Изучение физики помогает лучше видеть и понимать мир».                 Симонова Г.Г.                                                            Как утверждали индейские мудрецы:                                                «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть. И всё, что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания».  Нам всем знания по физике  нужны, что бы можно было объяснить те чудеса, которые всегда рядом с нами, которые мы видим каждый день. На каждом буквально шагу мы сталкиваемся с физическими явлениями.Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы – законам физики. Поэтому я приглашаю вас всех пока на кухню, т.к. квартира, в которой мы живём – это прекрасная физическая лаборатория. «Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы»  - А. Эйнштейн.«Без сомнения всё наше знание начинается с опытов» (немец. филосов Кант). Без эксперимента не может быть изучена физика. И я приглашаю вас всех на кухню. Цель моей работы: показать как работают законы физики на кухне. . Я сам прочитал много интересных книг по физике, в которых описаны разные опыты. Я выбрал самые простые, интересные и решил их выполнить сам. Посмотрите, что у меня получилось. С помощью физики я их смог объяснить. Помогла мне в этом моя учитель физики. Все опыты, которые описаны в презентации, проделал и описал ученик 10а группы Елгин Михаил. Яйцо в бутылке. Оборудование:Сваренное куриное яйцо, очищенное от скорлупы (не очень крупное).Стеклянная бутылка из под молокаБумага, спички, растительное масло                                                                                                                      .                (смазать горлышко бутылки) Вывод: бумага горит внутри бутылки и  нагревает молекулы воздуха в ней, от чего они быстро двигаются, начинают друг от друга отталкиваться. Часть воздуха выходит через щель между яйцом и горлышком бутылки наружу. Когда пламя погаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают друг к другу притягиваться. Давление молекул воздуха снаружи бутылки велико и они вталкивают яйцо внутрь бутылки с характерным свистом. Ход моего опыта Вот что у меня получилось. Научим яйцо плавать. Оборудование:Сырое яйцоСтакан с водойНесколько  столовых ложек соли Вывод: Соль увеличивает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. (Так хозяйки определяют солёность воды для соления сала, рыбы, что бы продукты не были пересолены). «Учу яйцо плавать». Опыт у меня получился…. Яйцо, которое вращается. Вывод: Уксус(особенно эссенция) реагирует со скорлупой, выделяет газ. Выделяемый газ (пузырьки) двигают яйцо и оно  как бы «пляшет» на пузырьках. Я «заставил» яйцо вращаться – «танцевать» Лимон надувает воздушный шарик. Оборудование:                                 1.сок лимона, 2. уксусная кислота,                                                 3. вода,                                     4.пищевая сода,                    5.стакан,                6.бутылочка из под уксусной эссенции.                                                 7. воздушный шарик,                                     Вывод: сок лимона, уксус и пищевая сода, вступают в реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Это пример увеличения давления и связь между макро- и микро- миром.  Сок лимона и уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой, эффект опыта прекрасный. Лимон и сода надувают воздушный шарик. Не верите, посмотрите, у меня получилось. Сок лимона, уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой (из кабинета химии), очень хорошо получается опыт). Реактивные шарики. Оборудование:Воздушный шарик Ваши лёгкие. Вывод: из шарика выходит воздух в одну сторону и заставляет шарик двигаться в противоположную сторону. Это пример реактивного движения. Шар, подобно ракете, летал по классу. Диффузия в твёрдых, жидких и газообразных телах. Диффузия – самопроизвольное перемешивание соприкасающихся веществ, происходящее вследствие хаотического движения молекул Оборудование:Лимон  2. стакан с горячей водой,3. Пакетик заварки, 4. сырая картофелина.4. Кристаллы марганцовки. Вывод: Желательно опыт проводить одновременно: Во всех трёх опытах происходит диффузия. Быстрее всего диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях, для твёрдых тел нужно гораздо больше времени для протекания процесса диффузии. Покажу вам диффузию в жидкости. Провёл диффузию с раствором марганцовки.  Диффузия в жидкости. Удивительный подсвечник. Вывод: наша свеча  понемногу всплывает, причём охлаждённый парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется  глубокая воронка - ямка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу. Оборудование: 1. свеча,                                                                            2. стакан с водой ( тонкий, невысокий),                                                                    3. гвоздь,                                                                          4. спички (к новогоднему столу, семейному уютному ужину). Удивительный подсвечник я вам покажу. Вертящаяся змейка. Оборудование:1 плотная бумага2. Ножницы3. свечи Вывод:  над свечёй змейка вращается в потоке восходящего воздуха, происходит расширение воздуха под действием тепла, (наблюдаем процесс превращения тепловой энергии в механическую (движение). ВЫВОД: Я все опыты провёл сам и  убедился, что  физика наука интересная, очень увлекательная, когда с ней будешь «дружить». Изучая  физику мы лучше видим и понимаем мир, понимаем мир, который нас окружает. Знание физических законов и явлений ежедневно помогает нам в нашей повседневной жизни.Мир, который нас окружает очень интересный и в нём очень много «ПОЧЕМУ?», «Зачем?», «Для чего?» и «Как это происходит?. Изучая физику и другие предметы мы на многие вопросы найдём ответы. Используемая литература: 1. Л.А.Горелов «Занимательные опыты по физике»                           М., «Просвещение», 1985г.2. Е.Н.Соколова «Простой физический опыт»                           М., «Просвещение», 1969г.3. Ф,В,Рабиза «Опыт без приборов»                          М., «Детская литература», 1988г.4. А.Е.Гершберг «Физика в доме»                          М., «Космосинформ», 2003г.5. интернетресурсы.              СПАСИБО  ВАМ  ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!