Презентация «Физика на кухне»
МКВ(С)ОУ «ВСОШ №20». г.ЧИТА – 2014г. Школьная практическая конференция по физике: «Физика на кухне». автор-составитель: учитель физики, «отличник профтехобразования» Ростенко Нина Валентиновна. 1.Цели и задачи данной конференции: Активизация научно-практической работы в школе через развитие когнитивных и креативных качеств учащихся, формирование и развитие у обучающихся навыков исследовательской работы, повышение педагогического мастерства учителя.Задачи проведения конференции: Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования. Формирование мотивации исследовательской деятельности. Формирование творческой активности. Развитие самостоятельности. Изучение методов работы с различным школьным оборудованием. Физика – какая ёмкость слова!Физика для нас – не просто звук!Физика – основа и опора Всех без исключения наук! Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит и знает, тот никогда и нигде не пропадёт! Пайерлс. Физика – наука любить и понимать природу. «Природа так обо всём позаботилась., что повсюду ты находишь, чему учиться».Леонардо да Винчи. «Изучение физики помогает лучше видеть и понимать мир». Симонова Г.Г. Как утверждали индейские мудрецы: «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть. И всё, что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания». Нам всем знания по физике нужны, что бы можно было объяснить те чудеса, которые всегда рядом с нами, которые мы видим каждый день. На каждом буквально шагу мы сталкиваемся с физическими явлениями.Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы – законам физики. Поэтому я приглашаю вас всех пока на кухню, т.к. квартира, в которой мы живём – это прекрасная физическая лаборатория. «Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы» - А. Эйнштейн.«Без сомнения всё наше знание начинается с опытов» (немец. филосов Кант). Без эксперимента не может быть изучена физика. И я приглашаю вас всех на кухню. Цель моей работы: показать как работают законы физики на кухне. . Я сам прочитал много интересных книг по физике, в которых описаны разные опыты. Я выбрал самые простые, интересные и решил их выполнить сам. Посмотрите, что у меня получилось. С помощью физики я их смог объяснить. Помогла мне в этом моя учитель физики. Все опыты, которые описаны в презентации, проделал и описал ученик 10а группы Елгин Михаил. Яйцо в бутылке. Оборудование:Сваренное куриное яйцо, очищенное от скорлупы (не очень крупное).Стеклянная бутылка из под молокаБумага, спички, растительное масло . (смазать горлышко бутылки) Вывод: бумага горит внутри бутылки и нагревает молекулы воздуха в ней, от чего они быстро двигаются, начинают друг от друга отталкиваться. Часть воздуха выходит через щель между яйцом и горлышком бутылки наружу. Когда пламя погаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают друг к другу притягиваться. Давление молекул воздуха снаружи бутылки велико и они вталкивают яйцо внутрь бутылки с характерным свистом. Ход моего опыта Вот что у меня получилось. Научим яйцо плавать. Оборудование:Сырое яйцоСтакан с водойНесколько столовых ложек соли Вывод: Соль увеличивает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. (Так хозяйки определяют солёность воды для соления сала, рыбы, что бы продукты не были пересолены). «Учу яйцо плавать». Опыт у меня получился…. Яйцо, которое вращается. Вывод: Уксус(особенно эссенция) реагирует со скорлупой, выделяет газ. Выделяемый газ (пузырьки) двигают яйцо и оно как бы «пляшет» на пузырьках. Я «заставил» яйцо вращаться – «танцевать» Лимон надувает воздушный шарик. Оборудование: 1.сок лимона, 2. уксусная кислота, 3. вода, 4.пищевая сода, 5.стакан, 6.бутылочка из под уксусной эссенции. 7. воздушный шарик, Вывод: сок лимона, уксус и пищевая сода, вступают в реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Это пример увеличения давления и связь между макро- и микро- миром. Сок лимона и уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой, эффект опыта прекрасный. Лимон и сода надувают воздушный шарик. Не верите, посмотрите, у меня получилось. Сок лимона, уксусную кислоту можно заменить соляной кислотой (из кабинета химии), очень хорошо получается опыт). Реактивные шарики. Оборудование:Воздушный шарик Ваши лёгкие. Вывод: из шарика выходит воздух в одну сторону и заставляет шарик двигаться в противоположную сторону. Это пример реактивного движения. Шар, подобно ракете, летал по классу. Диффузия в твёрдых, жидких и газообразных телах. Диффузия – самопроизвольное перемешивание соприкасающихся веществ, происходящее вследствие хаотического движения молекул Оборудование:Лимон 2. стакан с горячей водой,3. Пакетик заварки, 4. сырая картофелина.4. Кристаллы марганцовки. Вывод: Желательно опыт проводить одновременно: Во всех трёх опытах происходит диффузия. Быстрее всего диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях, для твёрдых тел нужно гораздо больше времени для протекания процесса диффузии. Покажу вам диффузию в жидкости. Провёл диффузию с раствором марганцовки. Диффузия в жидкости. Удивительный подсвечник. Вывод: наша свеча понемногу всплывает, причём охлаждённый парафин у края свечи будет таять медленней, чем парафин, окружающий фитиль. Поэтому вокруг фитиля образуется глубокая воронка - ямка. Эта пустота, в свою очередь, облегчает свечу. Оборудование: 1. свеча, 2. стакан с водой ( тонкий, невысокий), 3. гвоздь, 4. спички (к новогоднему столу, семейному уютному ужину). Удивительный подсвечник я вам покажу. Вертящаяся змейка. Оборудование:1 плотная бумага2. Ножницы3. свечи Вывод: над свечёй змейка вращается в потоке восходящего воздуха, происходит расширение воздуха под действием тепла, (наблюдаем процесс превращения тепловой энергии в механическую (движение). ВЫВОД: Я все опыты провёл сам и убедился, что физика наука интересная, очень увлекательная, когда с ней будешь «дружить». Изучая физику мы лучше видим и понимаем мир, понимаем мир, который нас окружает. Знание физических законов и явлений ежедневно помогает нам в нашей повседневной жизни.Мир, который нас окружает очень интересный и в нём очень много «ПОЧЕМУ?», «Зачем?», «Для чего?» и «Как это происходит?. Изучая физику и другие предметы мы на многие вопросы найдём ответы. Используемая литература: 1. Л.А.Горелов «Занимательные опыты по физике» М., «Просвещение», 1985г.2. Е.Н.Соколова «Простой физический опыт» М., «Просвещение», 1969г.3. Ф,В,Рабиза «Опыт без приборов» М., «Детская литература», 1988г.4. А.Е.Гершберг «Физика в доме» М., «Космосинформ», 2003г.5. интернетресурсы. СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!