Классный час на тему: «С чего начинается дружба»
Классный час « С чего начинается дружба»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
Задачи:
1) создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;2) развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Оборудование:
экран, проектор;
фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
памятка «Основные законы дружбы»;
пословицы о дружбе;
плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
цветная бумага;
ножницы, карандаш.
Ход занятия
Звучит песенка «От улыбки».
Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В это день радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейС вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1
- вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.?
Тема нашего классного часа «С чего начинается дружба». Слайд 1-1к
Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?
- мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2
Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
Кто такой друг? (ответы)
Что значит дружить? (ответы)
Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
-Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
- займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)– Какая она на ощупь?– На вкус?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? можно нарисовать кружочки этих цветов.
- зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
Итак, что же такое дружба? Слайд 3- 1к
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель:
Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- а кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
С голубого ручейкаНачинается река,Ну а дружба начинается (доскажите словечко) с улыбки.
. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)У тебя нос и у меня нос.У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?– Дружите ли вы со своими родителями? – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- кого можно назвать другом?
Ученики:
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. слайд3-2к
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Викторина слайд 4
(Высказывания учащихся)
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .
2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!
3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?
А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).
Человек без друзей, что ..( дерево без корней).
Друга ищи, а нашёл..(береги).
Дерево живёт корнями, а человек.(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?
Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина слайд 4
«Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и ..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и Мальвина.
Смешной мишка Винни-Пух и Пятачок.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Учитель:
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
Основные
законы дружбы
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
Старый друг лучше новых двух.
Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.
Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках ) пишут на них пожелания. слайд 5
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6
Спасибо за активную работу!
15