Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 111 «Батыр»
Конспект итогового интегрированного занятия
в первой младшей группе № 3
«Волшебное путешествие».
Подготовила:
воспитатель 1 кв. кат.
Мартынова И.А.
г. Набережные Челны 2015 г.
Образовательная область:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира),
«Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи: Образовательные:
1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный
и назвать их.
2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
3. Закрепить понятия «большой», «маленький».
4. Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко
проговаривая слова.
5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы
воспитателя.
6. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати
указательным пальцем).
Развивающие:
1. Развивающие внимание, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес,
доброту, эмоционально – положительное отношение к
персонажам.
Материалы и оборудование:
Домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, геометрические фигуры-
круг, квадрат, два медведя и бочонка – большие и маленькие, заготовки
божьих коровок для рисования.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.
Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте гости!
2. Основная часть:
(создание игровой ситуации)
- Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся ну реветь
Как зовут его … ( медведь)
- Здравствуй мишка!
- А где живёт медведь?(в лесу) А какое это животное? (дикое)
- Почему?(потому что живёт в лесу).
-Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка?(большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Полина, иди, угости сначала большого мишки. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Алина, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста». Мишка хочет с вами поиграть:
Ай да мишенька – медведь!
Очень любит песни петь: У-У-У
Всех ребяток догоню.
- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:
Прыгает ловко – любит морковку. (зайчик)
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй зайка!
- А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование действия). Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение. А он всё равно грустный. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрическую фигуру.
- Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания».
- А кто же ещё живёт в домике? (божья коровка)
Здравствуй маленький жучок,
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки,
Чёрные кружочки.
- Посмотрите какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. Я пришла к вам не одна, а со своими детками, но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.
- Не расстраивайся божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. Давайте сделаем для них зарядку:
Божья коровка, улети на небо.
Там твои детки, кушают конфетки
Всем по одной: и этому дала,
и этому дала,
и этому дала,
и этому дала,
и этому дала.
Всем дала: покушали – поели,
Шу полетели, на головку сели
Снова запели.
(показ воспитателя способа рисования)
- Окунаем указательный пальчик в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
3. Заключительная часть:
- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?
- Кому мы помогли?
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».