Игра «Весёлый кубик» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра «Весёлый кубик»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Игра – очень важное занятие для детского развития. В ней они получают навыки общения со сверстниками, развивают память, воображение, мышление, связную речь. Именно игра обеспечивает ребенку самореализацию, потому что в этой деятельности он активен, инициативен, свободен.
Задачи: совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; продолжать обогащать, активизировать словарь детей; закреплять правильное и чёткое произношение звуков в чистоговорках; развивать умение делить слова на слоги, составлять новые слова из слогов; развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, моторику; умение составлять простые предложения по заданной схеме; воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: кубик, на стороны которого наклеены знаки – символы; набор заданий, карточек.
Описание игры: играющие по очереди бросают кубик, называют знак – символ, который изображен на той стороне кубика, которая выпала; педагог предлагает задание по знаку - символу. Задания подбираются в соответствии темы по усмотрению педагога. Если кубик упал на сторону, где изображён знак – «звёздочка», педагог называет задание (или показывает картинку), а ребёнок должен назвать пять предметов, и сосчитать их (например: один лисёнок, два лисёнка, три лисёнка… пять лисят; аналогично и другие слова). Если выпал знак «снежинка», то ребёнок должен назвать слова во множественном числе (например: сад – сады, стул – стулья и т.д.). Если выпал знак «насос» - ребёнок должен чётко и правильно произнести чистоговорку на определенный звук (например: са– са – са – вот идёт лиса; су – су – су – я боюсь лису; ста – ста – ста – у лисы нет хвоста; сту – сту – сту – рада лиса хвосту). Аналогично и на другие звуки. Если кубик упал на сторону, где изображены знаки - «человечек», «вопрос», «ножницы», ребёнок должен составить предложение по данной схеме. Знак «человечек» отвечает на вопрос кто?; знак «ножницы» - отвечает на вопрос что делает? уточняет действие; знак «вопрос» отвечает на вопрос что? (например: бабушка вяжет шапку; мальчик ловит мяч; и т.д.). Если кубик упал на сторону, где сторона кубика разделена пополам - одна половина красного цвета, другая синего цвета – деление слов на слоги и придумывание из слогов новых слов (например: педагог называет (или показывает картинку) ребёнок должен поделить слово на слоги и сказать сколько слогов в этом слове). Если кубик упал на сторону, где изображен знак «ладошка», значит, ребёнок вместе с педагогом выполняет пальчиковую гимнастику (по выбору педагога).
Игра «Весёлый кубик»
Паспорт-описание
Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
Название игры «Весёлый кубик»
Автор-изготовитель игры воспитатель
Большакова Аксана Викторовна
Описание технологии изготовления игрушки Основой игрушки послужила картонная коробка средней величины, которая обклеивалась самоклеющей плёнкой. На каждую сторону кубика располагались знаки – символы. Задания подбираются с учётом возрастных особенностей детей.
Возрастная категория детей, для которой предназначена игрушка Старший дошкольный возраст
Методические рекомендации по использованию игры «Весёлый кубик» в деятельности с детьми Игра «Весёлый кубик» способствует развитию психических процессов; познавательной активности детей. Педагог имеет возможность использовать данную игрушку в непосредственно – образовательной деятельности.