Конспект интегрированного, итогового занятия. Для 2 младшей группы. Тема: «Медвежонок».


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Итоговое занятие
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум»
Разделы: Развитие речи, формирование элементарных математических представлений.
Тема _____________«Медвежонок»______________
Задачи:
Воспитательная _____ Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; воспитывать отзывчивость, доброту.
Образовательная ____Учить _узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами «один», «много», «поровну»._
Развивающая_____ Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. ____
Билингвальный компонент_____ Медведь –аю,_волк – қаскыр. __
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественно слово, дидактическая игра «Найди заплатку для ковра», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам.· Чтение народных и авторских сказок. Показ сказок на фланеллеграфе, и плоскостного театра.
Оборудование:_____ Набор геометрических фигур на каждого ребенка к д/и «Найди заплатку для ковра»; карточки с изображением медвежат (по 5 медвежонка на карточке)_на каждого ребенка; ягодки «малина» по 5 на каждого ребенка; мягкая игрушка медвежонок, опорные картинки из сказки «Три медведя»; полоски длинная (красная), короткая (синяя) на каждого ребенка; конверт с загадками.__ Этапы деятель ностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный -Воспитатель читает детям стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
- А вы любите сказки? Дети внимательно слушают стихотворение.
О сказке.
Да.
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Интересно, что там может быть?
Воспитатель открывает конверт, достает листок с загадками.
Ребята, послушайте загадки и отгадайте о каком герое эта загадка и из какой он сказки.
Воспитатель загадывает загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) Козлята.
Сказка «Волк и семеро козлят».
Колобок.
Муха Цокотуха
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Молодцы ребята, скажите, как будет на казахском языке медведь?
- А в наших лесах живут медведи?
- Каких вы еще знаете животных, обитающих в наших лесах?
- Молодцы ребята!
- Сегодня у Мишутки день рождения, он нас приглашает в гости. А что мы можем подарить Мишутке? А вот и бочонок с медом.
- Ребята, мы с вами отправимся в сказку на ковре самолете, у каждого из вас есть свой ковер, на котором вы отправитесь в путь. Ну вот, несчастье, они немного испортились и нам с вами нужно их починить.
Дидактическая игра «Найди заплатку для ковра»
- Андрей, скажи, кукую заплатку ты выбрал?
- Почему?
(Спрашиваю несколько детей).
- Молодцы ребята! Вы справились, теперь отправляемся в путь. Раз, два, три ковер лети!
(Звучит сказочная музыка)
- Вот мы и прилетели, посмотрите, нас встречает Мишутка.
(Мягкая игрушка медвежонок).
- Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть, давайте с вами поиграем.
ФизминуткаТри медведя шли домой

Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Мишутка, прими от нас подарок, вот этот бочонок меда.
- Спасибо вам ребята.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сказку, героем которой является Мишутка.
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по очереди, один ребенок начинает, второй продолжает и так до конца сказки.
- Вижу, вижу, вы знаете сказку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ко мне в гости пришли друзья медвежата. А я еще считать не умею, и не знаю, как всех угостить так, что бы всем досталось лакомство.
Красная шапочка
Три медведя
АюДа
Волки, лисы, зайцы, ежи, белки.
Мед.
Дети находят нужную заплатку.
Круглую, синего цвета.
Потому что ковер синего цвета, и дырка в ковре круглой формы.
Дети встают и изображают полет.
Дети здороваются с Мишуткой на двух языках.
Дети шагают на месте вперевалочку
Поднимают руки над головой, потягиваются вверх
Держат руки на уровне груди.
Приседают.
Приседают, качаться по-медвежьи.
Встают, руки перед грудью
сжаты в кулаки.Дети имитируют игру с погремушками.
Дети пересказывают сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Работа с раздаточным материалом.
На столах лежат карточки с изображением медвежат.
Воспитатель предлагает детям угостить всех медвежат малиной.
- Ребята, сколько медвежат?
- Сколько нужно ягод?
- Дайте каждому медвежонку по одной ягодке.
- Каждому медвежонку хватило ягоды?
- Остались ягоды в тарелочке?
- Что можно сказать про медвежат и ягоды?
- Ребята нам с вами пора возвращаться в группу, но ковер самолет улетел, придется нам идти пешком, только нам надо перейти через реку, а мостика нет. Давайте мы с вами сами построим мостик. (Помещаю обе полоски на магнитную доску).
- Какого цвета эта досточка? Правильно, молодцы! А эта? Правильно.
- Чем еще отличаются досточки? Давайте, сравним их по длине.
- Чтобы сравнить полоски, кая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну досточку к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец досточки выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта досточка короче этой.
- Какого цвета длинная досточка?
- Какого цвета короткая досточка?
- Какую дощечку мы возьмем для мостика?
- А почему нам нужна длинная досточка?
Дети садятся на столы
Дети угощают медвежат малиной.
Много
Много
Да
Нет
Что их поровну.
Красного.
Синяя.
Одна длинная, другая короткая
Красного
Синего
Длинную
Что бы досточка достала до другого берега речки.
Рефлексивно -корригирующий -Спасибо ребята, что вы мне помогли, я вас тоже хочу угостить вкусными конфетками.
- Спасибо тебе Мишутка. До свидания.
- Где мы сегодня побывали?
- Чем мы угощали медвежат?
- Вы все сегодня очень хорошо поработали!
Помогли Мишутке, угостить его друзей, рассказали сказку! Спасибо! Ну а нам пора возвращаться в группу.
Топ, топ, топ. Через лесок, через мосток. Дети благодарят Мишутку за угощение.
Дети прощаются с Мишуткой на двух языках.
В сказке «Три медведя»
Малиной
Дети шагают на месте.
Ожидаемый результат:
Иметь:_____Представление о геометрических фигурах.__________________
Знать:_____Сказку «Три медведя».___________________________________
Уметь:____ Сравнивать предметы по длине способом наложения.________