Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Спортивный кубик».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Спортивный кубик».
Образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».
Автор: ПДО Черкасова Г.Н., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Конспект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и может быть использован, как итоговое занятие.
Основной целью данного занятия является оказание методической помощи педагогам в организации и проведении интегрированных мероприятий в дошкольных учреждениях и в дополнительном образовании в школах развития дошкольника, посвященных крупным спортивным мероприятиям
( Олимпиадам, Универсиадам).
Задача: научить педагогов интегрировать занятия по содержанию и форме проведения.
Занятие рассчитано на детей 6-ти лет. Продолжительность занятия - 35 минут. Оптимальное количество детей – 15.
Данная методическая разработка раскрывает методику работы в образовательной области «Познание» с использованием интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература», способствует развитию творческих и познавательных способностей в процессе обучения детей.
На данном занятии используется игровой метод обучения. В ходе занятия используются разнообразные виды деятельности, как: сюрприз от талисмана Универсиады Юни – спортивный кубик; карта континентов и расстановка звёзд участников Универсиады по континентам; сбор пазлов летнего вида спорта «Пятиборье»; чтение слов, обозначающих снаряжения для спорта в «магическом квадрате»; составление творческого рассказа о спорте; татарская народная игра «Буш урын»; кроссворд «Спорт»; пословицы о спорте.
Цель:
Расширять и обобщать представления детей о крупных спортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира в целях физического совершенствования.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления об Олимпийских играх и Универсиаде о континентах; о летних видах спорта.
Активизировать разговорную речь на русском и татарском языке через игру. Уметь правильно отвечать на поставленные вопросы.
Уметь составлять связный рассказ по серии картинок.
Совершенствовать навыки чтения.
Продолжать учить разгадывать ребусы, кроссворды.
Активизировать в речи детей слова: Универсиада, Олимпиада, символ, талисман, флаг, континенты, страны, студенты, пятиборье, снаряжения для спорта.
Воспитательные: приобщение детей к занятиям любимыми видами спорта.
Воспитывать старательность, дисциплинированность, умение сотрудничать с товарищами в совместной деятельности.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, Республику, свой народ.
Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности, логическое мышление, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование и наглядные пособия: спортивный мягкий кубик, 2 мольберта, карта мира, эмблемы-буквы гласные и согласные для деления на команды, звёзды разного цвета (по цвету звёзд континентов) на каждого ребёнка, игра-пазлы с видами спорта, 6 картинок для составления рассказа, кроссворд, ребусы, магический квадрат (снаряжения для спорта), звёзды для оценивания результатов конкурсов, табло для каждой команды. Для татарской народной игры: тюбетейка и калфак. Магнитофон, диск с записями татарских национальных мелодий.
Предварительная работа: знакомство с историей Олимпиады и Универсиады, с зимними и летними видами спорта, чтение пословиц, поговорок, стихов о спорте. Изготовление кубика из паралона, изучение литературы по данной теме, подбор оборудования, изготовление пазлов, магического квадрата, ребусов, кроссворда, эмблем, звёзд, оценочное табло, подбор картинок для рассказывания.
Ход занятия.
1. Педагог с детьми входит в группу. Педагог обращает внимание детей на упакованный предмет.
П: Ребята, в Любознайку принесли подарок от Юни. А вы его знаете?
Дети: - Юни – это талисман Универсиады.
Педагог: - Ребята, что это?
Дети: - Кубик.
Педагог: - Это спортивный кубик, он поможет нам в игре. Мы начинаем интересную, увлекательную игру. Для этого делимся на две команды (каждый участник получает эмблему с гласной или согласной буквой). Займите свои места. Кому досталась гласная буква, сядут на стульчики справа, у кого согласная буква - слева. Начнём наш конкурс с разминки.
2.Разминка для команд
*Что такое Универсиада?
*Где будет проходить Универсиада?
*Назовите девиз Универсиады.
*Какой цветок выбран для эмблемы Универсиады?
*Какие бывают Универсиады?
*Назовите самый умный вид спорта.
*Самая плавательная обувь.
*Самый мирный поединок.
*Как называют молодого спортсмена? (юниор)
*Самое крупное в мире спортивное мероприятие.
Педагог: - Каждая команда получает по 5 звёзд за правильные ответы в разминке. Мы продолжаем нашу игру, какой же конкурс ждёт нас впереди?
Педагог: - Что это? (карта) Это карта мира. В этом конкурсе нам нужно расставить звёзды Универсиады по континентам.
3.Игра «Расставь всё по местам»
На доске карта мира, каждый участник команд получает звезду, 15 звёзд по 3 каждого цвета, символизирующих пять континентов: синяя звезда – Европа, желтая – Азия, зеленая – Австралия, черная – Африка, красная – Америка.
Задание: расставить звёзды по континентам.
Педагог: - Продолжаем игру. Нас кубик ждёт. Вставайте вокруг кубика, будем его подбрасывать, произнося слова: «Крутись, вертись на бочок ложись».
4. Игра «Пазлы» У каждой команды на столе картинки-пазлы.
Задание: собирать картинки-пазлы, летний вид спорта «Пятиборье».
5. Игра «Найди снаряжения для спорта в «Магическом квадрате»
Задание: каждая команда находит слово в одной строке.
ш
т
а
н
г
а
ш
п
а
г
а
р
а
к
е
т
к
а
л
е
н
т
а
к
о
р
з
и
н
а
к
л
ю
ш
к
а
6. Татарская народная игра «Буш урын»
Педагог выбирает водящего ребёнка, который одевает тюбетейку, если это мальчик, девочка - калфак. Все дети идут по кругу, водящий внутри круга. Все поют песню. На конец песни водящий и дети останавливаются, водящий встаёт за круг с тем из детей, перед кем он остановился. Под весёлую музыку они бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибегает, тот и продолжает игру.
7. Игра «Составь рассказ» – составление рассказа по серии картинок.
Из одной команды приглашается три участника. На мольберте три картинки.
Первый ребёнок открывает картинку и составляет рассказ; второй открывает другую картинку, продолжает рассказ; третий открывает последнюю картинку и заканчивает рассказ. То же проделывает другая команда. Побеждает команда, у которой получится связный рассказ.
8. Ребусы. Каждая команда разгадывает свой ребус. Если команда не справляется с заданием, право ответа переходит другой команде, что даёт право заработать дополнительную звезду.
9. Кроссворд «Спорт».
Загадки командам:
1. На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
В мишень он в тире попадает,
В «десятку» сразу точно бьёт (стрелок)
2.Ему бассейн приглянулся,
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй
Теперь спортсмена угадай. (пловец)
Ходок по дорожке идёт,
И он по дорожке плывёт? (пловец)
3. На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом (футболист)
4.По воротам ты ударь-
Не пропустит мяч (вратарь)
5.Он учить цели добиваться
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа на терять. (тренер)
10. Конкурс пословиц.
Педагог: Вот и все!
И закончилась наша игра
Слово, для подведения результатов игры предоставляется нашему судье.
Судья подводят итог игры, называет победителя. Команде победителю дарят аплодисменты. Все участники получают медали с ЮНИ.
Педагог: Может быть, когда-нибудь вы сами станете участниками Игр, в качестве спортсменов или волонтеров. Мы теперь знаем, что Универсиада – не только для профессиональных спортсменов. Она помогает нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.
Использованная литература:
1. Официальный сайт Универсиады 2013 года. Официальный сайт Универсиады 2013 года.
·
·
·: :www.k
·z
·n2013.r
·
2. Методические материалы для проведения «Урока Универсиады» в образовательных учреждениях Республики Татарстан, Ванюхина Н.В., Галиуллина Ф.Ш., Саглам Ф.А., Скоробогатова А.И., Сулима Л.О., Казань, «Познание», 2013г.
3. Журнал “Татарстан”, (спецпроект “Моя Универсиада), 2011 г.
4.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
5.Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.
http://kazan20134.ru/
http://ru.wikipedia
http://www.vesti.ru/videos
Русских Г.А. Дидактические основы современного урока. – Москва: Ладога – 100, 2001г.
Приложение 1 Эмблема Универсиады.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приложение 2 Талисман Универсиады
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 3 Флаг Универсиады.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 4 Карта мира.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Звёзды и континенты.
1. Европа
2. Азия -
3. Австралия –
4. Африка -
5. Америка –
Приложение 5 Картинки для пазлов «Пятиборье»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 6 Ребусы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: коньки.
Ответ: штанга.
Приложение 7
Магический квадрат «Снаряжения для спорта»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 8 Татарская народная игра «Буш урын»
Педагог выбирает водящего ребёнка, который одевает тюбетейку, если это мальчик, девочка - калфак. Все дети идут по кругу, водящий внутри круга. Все поют песню. На конец песни водящий и дети останавливаются, водящий встаёт за круг с тем из детей, перед кем он остановился. Под весёлую музыку они бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибегает, тот и продолжает игру.
Песня.
Т_г‰р‰кт‰ мин атлым,
Дусны k‰зер мин сайлым.
Кем Gитез k‰м ш‰п була.
Урынга тизр‰к баса.
Атрибуты к игре.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Тюбетейка Калфак
Приложение 9 Кроссворд «Спорт»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1
С
Т
Р
Е
Л
О
К
2
П
Л
О
В
Е
Ц
Ф
У
Т
Б
О
Л
И
С
Т
4
В
Р
А
Т
А
Р
Ь
5
Т
Р
Е
Н
Е
Р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 10 Картинки для составления творческого рассказа.
Картинки для команды гласных.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Картинки для команды согласных.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 11 Пословицы о спорте.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»,
«В здоровом теле – здоровый дух!»,
«Будь крепок и здоров и не бойся докторов!»,
«Со спортом дружить – много лет прожить!».
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.