Занятие по окружающему миру Путешествие в весенний лес для детей второй младшей группы
Путешествие в весенний лес
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о признаках весны и диких животных.
Задачи:
Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе(снег тает, прилетают птицы, просыпаются звери: ёжики, медведи, барсуки).
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеские взаимоотношения в группе.
Методы: Диалогово - игровое взаимодействие (словесный, игровой, наглядный)
Материалы наглядности: Мягкие игрушки: ёжик, зайчик, медведь. Картинки лесных животных. Сезонные картинки. Макеты деревьев. Ветка дерева и вата.
Материалы для аппликации: Клей, клеёнка, салфетки, круги разных цветов из картона и лучики жёлтого цвета из картона.
Этап НОД Содержание
Действия педагога Действия детей
результат время
Организационный момент
Актуализация знаний
Постановка проблемы, через выполнение заданий.
Рефлексивно- оценочный момент. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Руки вверх, руки вниз,Ждёт нас на занятии сюрприз.На стульчик тихо сядет тот,Кого мой голос позовёт
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ....
А как вы догадались, что это весна?Правильно весна. Она пришла не только к нам в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
Весна для нас ребята приготовила интересные задания, в которых просит, чтобы мы помогли лесным зверятам. Ну что отправляемся в путь?Мы весенним тёплым днём Помогать зверям идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай!
Срочно нужна помощь одному зверьку, а какому вы узнаете лишь отгадав загадку.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
Восп.: тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику
Мы весенним тёплым днём В гости к ёжику идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай!
Восп.: дети, давайте поздороваемся с ежиком!
Ребята, ёжик только что проснулся, ведь он всю зиму спал. И теперь хочет узнать кто же из лесных зверюшек ещё спал зимой. Поможем ему?
(показываю детям картинки животных :медведя, зайца, ёжика, лисы, белки и барсука)
Ребята , а вы знаете что это за животное? Это барсук, он тоже зимой спит, а весной просыпается.
Восп.: Молодцы вы отлично справились с заданием, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие.
Слушайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Восп.: тогда, в путь! Пойдем в гости к зайчику.
Мы весенним тёплым днём В гости к зайчику идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай!
Восп.: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой же как и вы. Он предлагает нам игру «Когда это бывает» (Выставляю картинку зимы и весны).
Что нарисовано на картинках, какое время года?
Предлагаю назвать признаки весны и зимы. Показываю картинки, а дети называют куда их прикрепить (снеговик, подснежники, дети на лыжах, птицы прилетели, дед мороз, тает лёд на реке)
Восп.: Молодцы ребята, зайка не только с вами поиграл, но и многое от вас узнал. Зайчик очень любит прыгать и скакать, предлагает вам ребята с ним поиграть.
3.Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
3. Упражнение на дыханиеВот мы с вами и пришли в весенний лес, посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.4. Аппликация
Восп.: Молодцы ! Ну что, продолжаем наше путешествие.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос.
Восп.: тогда, в путь! Пойдем в гости к медведю.
Мы весенним тёплым днём В гости к мишеньке идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай!
Восп.: Давайте поздороваемся с мишкой.
Мишка проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко. Даже хотел нарисовать его, но забыл, как оно выглядит. Давайте поможем мишке и подарим ему солнышко. (Подвожу к столу, где разложены круги разного цвета: желтый красный, зелёный). А какого цвета солнце, ребята?
Восп.: а на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Восп.: (Наклеиваю круг)А на какую геометрическую фигуру похожи лучики солнышка?
Восп.: Давайте приклеим лучики, чтобы у нас получилось солнышко.
Восп.: какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы весенним тёплым днём В детский садик свой идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай!
Молодцы! Ребята, у кого сегодня мы побывали в гостях?
Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали весну и поэтому, она дарит каждому из вас изображение солнышка, которое улыбается. Как вы думаете почему? Потому что весной у всех хорошее настроение. Дети здороваются с гостями
По мере звучания имён дети садятся на стульчики.
(ответы детей)
Весна .Птички прилетели, снег тает.
Дети сначала повторяют фразу «Весна пришла» громко, потом обычным голосом, затем тихо. Произносят с радостью в голосе .-Да!
Дети, шагая за воспитателем, поговаривают слова.
- Ёжик.
Дети, шагая за воспитателем, поговаривают слова.
-Здравствуй ёжик.
-Да!
Дети смотрят на картинку, называют животное и говорят, спит он зимой или нет.
-Медведь спит.
-Ёжик спит.
Дети знакомятся с картинкой барсука и узнают, что он тоже зимой спит.
- Зайчик!
Дети, шагая за воспитателем, поговаривают слова.
-Здравствуй зайчик.
-Зима.
-Весна.
-Снеговик-зима
-Подснежники- весна
-Дети на лыжах- зима
-Птицы прилетели- весна
-Дед Мороз- зима
-Тает лёд на реке- весна
(ходьба на месте)
(ходьба)
(руки вверх)
(приседание)
(прыжки)
Дети сдувают кусочки ваты с веточек дерева.
-Медведь.
Дети, шагая за воспитателем, поговаривают стихотворение.
-Здравствуй мишка.
Дети из разноцветных кругов выберают жёлтый круг.
- Желтого!
- На круг!
- На треугольник.
(Дети выполняют аппликацию, наклеивают лучики к кругу чтобы получилось солнышко).
Дети, шагая за воспитателем, поговаривают стихотворение.
-У ёжика, медведя, зайчика.
1мин.
1мин
30сек
2мин.
30сек
3мин
1мин.
5мин.
1мин.