Урок по ОРКСЭ.Модуль Светская этика .4 класс.


Урок светской этики в 4-ом классе
Тема: «Род и семья – исток нравственных отношений». ( стр.38-39)
Дата: 12.01.2016г.
УУД: - дети будут учиться семейным взаимоотношениям;
- получат представление о нравственных отношениях;
- овладеют навыками общения.
1.Орг.момент.
Проверить готовность обучающихся к уроку.
2.Проверка домашнего задания.(Творческие проекты на выбор – «Россия – Родина моя», «Добро и зло в русских народных сказках», «Вот что значит настоящий, верный друг»)
А) Фронтальная беседа:
- Что такое этика?
- Как возникла мораль?
- Что такое добро и что такое зло?
- Что такое свобода человека?
- Что такое дружба?
Б) Творческие проекты.
2.Актуализация знаний.
Дети разгадывают кроссворд – «7Я».
Задание: Подобрать синонимы к слову «семья» (клан, род, племя…).
- Как понимаете эти слова?
- А почему в кроссворде обозначено – семь Я? Как это понять? (даётся разъяснение, сколько человек должно быть в семье, показ картинки семьи, состоящей из семи человек, пояснение о замещении родителей детьми).
3.Определение темы урока.
Так о чём мы будем сегодня рассуждать на уроке?
Да, тема нашего урока сегодня – «Род и семья – исток нравственных отношений».
4. Работа над темой урока.
А) Чтение учителем стихотворения о семье. Обсуждение текста.
Русский народ поговорками славен,
В них мудрость, накопленный опыт и знанья!
Что для человека главнее на свете?
Конечно, семья, родители, дети!
Пословицы учат семью уважать,
Родных беречь и не обижать!
Б) Работа с учебником. Выборочное чтение ( о роде, о семье – стр.38, 1-ый абзац).
- А как вы можете своими словами передать прочитанное?
В) Определение значимости семьи для общества, для человека. Высказывания детей.(зачитать в книге – стр.39, последний абзац)
5. Физкультминутка (на выбор детей).
6. Закрепление материала.
А) Работа над пословицами о семье.

Задание: соединить части пословиц и объяснить их значение. Работа в парах.
Б) Прослушивание песни о семье
( «Мама, папа и я»…Я упряма может,
Но люблю их тоже.
Я на них похожа –
Мама, папа, я!
( предварительно узнать у детей, какие они знают песни о папе, маме, о братьях и сёстрах).
В) Игра «А я знаю, кто это!».
Учитель спрашивает: «Бабушка – это кто?» (дедушка, прабабушка, прадедушка, племянница, племянник, двоюродная сестра или брат и т.д.). Г) Минутка рисования.
Задание: нарисовать свою семью. После работы организовать выставку работ.
(данное задание можно дать домой, если время уже ограничено)
Д) Выборочное чтение:
- Что такое родословная?
7. Рефлексия.
- Давайте попробуем составить законы семьи.
8. Домашнее задание.(на выбор)
- Прочитать в учебнике родословную А.С.Пушкина и составить свою родословную.
- Найти загадки о семье.