Урок Три способа задания между физическими величинами 
Тема урока: «Три способа задания зависимости между физическими  величинами."
                                          Цели  урока:- научить учащихся определять путь и время 
                                                                  при равномерном прямолинейном движении, 
                                                                  строить графики пути и времени;
                                                                - формировать восприятие единства 
                                                                  математических моделей и физических 
                                                                  процессов;
                                                                 - мотивировать учащихся на творческий 
                                                                  подход к изучению предметов физики и 
                                                                   математики;
                                       коррекц. цель: - повышение эффективности                                                                                                                   
                                                                   осмысленности запоминания ,  реализация  
                                                                   принципа активного и самостоятельного 
                                                                   мышления учащихся, формирование 
                                                                   способностей к самообучению
                  
Демонстрации и оборудование: движение радиоуправляемого и инерционного
                                                       автомобилей, презентация равномерного движения,
                                                       компьютер, мультимидийный проектор, раздаточный 
                                                       материал.
Тип урока: комбинированный
                
                                                                     Ход   урока.
Ι. Оргмомент.
  
Предлагается достать  средства коррекции , карандаш и линейку.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний.
      Математика: 1. Что такое функция ?
                             2. Сформулируйте определение линейной функции. (у = кх +в)
                             3. Как построить график линейной функции?
                             4. Какие две переменные , связанные с функцией , вы знаете? 
Каждому учащемуся раздаются графики линейной функции и они работают по ним.
Графики прилагаются.
А теперь перейдем к физике.
             Физика:  1. Какое движение называют прямолинейным?
                             2. Приведите примеры прямолинейного движения?
                             3. Что понимают под скоростью?
                             4.Назовите единицы измерения скорости?
К доске вызываются двое учащихся: один записывает формулу для расчета пути, а другой – линейную функцию прямой пропорциональности.
На экране высвечиваются слайды с таблицами для устной работы по формулам, записанным на доске.( Слайд№1 и 2)
ΙΙΙ. Изложение нового материала
      На экране высвечиваются зашифрованные слова:
  ункцияф, кигфра,  арментгу, виджение, сростько,мярев
      Уч мат:  Ребята, здесь зашифрованы ключевые слова ,если вы их отгадаете, то узнаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке . (слайд №3)
       Уч.физ:  Сегодня на уроке вы будете применять свои знания, полученные на уроках математики, для расчёта пути и времени ,а также построение графиков движения или как говорят в математике – графиков функции.
Просмотр видео « Прямолинейное равномерное движение в природе и технике».
      Что просходит со скоростью при прямолинейном равномерном движении? – Она не меняется. 
        Обратите еще раз внимание на зависимость всех трёх величин в виде уравнений
                S = Ʋ·t         Ʋ=S/t        t=S/Ʋ                                                                               
Различные зависимости между величинами можно наглядно изобразить графически.
Рассмотрим таблицу ( слайд №4)
В таблице приведены физические величины, формулы для расчета этих величин, единицы их измерения и графики зависимости .
При равномерном прямолинейном движении скорость со временем не меняется, поэтому график зависимости – прямая, параллельная оси времени .
Учитель физики: Различные зависимости между величинами можно наглядно изобразить графически.
Рассмотрим таблицу ( слайд №6)
В таблице приведены физические величины, формулы для расчета этих величин, единицы их измерения и графики зависимости .
При равномерном прямолинейном движении скорость со временем не меняется, поэтому график зависимости – прямая, параллельная оси времени .
График  зависимости  пути от  времени  представляет  собой  прямую  линию, выходящую  из начала координат.
Каждому учащемуся  раздаётся координатная плоскость и предлагается самостоятельно построить  график зависимости S от t:(Приложение3)
                                   S = 2t
 ( Слайд №7) Учителя, физик и математик, проверяют правильность построения графика и оказывают помощь в построении. Ученикам, которые  быстро справились с заданием, предлагается построить график скорости.
Наступает время релаксационная паузы – звучит  музыка под  которую учащиеся отдыхают.
Учитель физики: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны графики движения?
Определять положения тела в любой момент времени.
Учащимся предлагается работа  с графиками – на экране поочерёдно высвечиваются графики зависимости пути от времени (слайд №8 и №9) ,учащиеся самостоятельно определяют – где будет находится тело через 4с и 2с?;чему равна скорость? Ученики , имеющие достаточный и высокий уровень достижений записывают уравнение движения для этих графиков. Учащиеся работают в тетрадях.
Учитель  предлагает учащимся решить прикладную задачу , работая в группах. На экране высвечиваются слова: рулетка, секундомер, машинка.
( слайд №10)
 -Ребята, какие физические величины вы можете измерить, а какую рассчитать?
( измерить путь и время, а рассчитать – скорость)
Учащиеся по группам определяют скорость движения радиоуправляемой и инерционной машинок. Результаты измерений и вычислений в виде задачи команды записывают на доске, а затем переносят в тетрадь. Учащиеся той команды, которая справилась с практическим заданием быстрее, получают  по 4 балла.
Учитель физики : Подведём итог этого урока: Чему вы научились?
- строить графики движения опираясь на знания полученные на уроках математики при изучении линейной функции. Комментированное  оценивание учащихся с учётом индивидуального участия в работе  команды.
Домашнее задание(слайд11): §7, 
  Задания:  7.6; 7.8 решать
Примеры применения графиков: медицина, логистика( область деятельности человека), экономика, метеорология и др.