Урок по математике на тему Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ
Урок по математике в 6 классе на тему
«Прямая и обратная пропорциональные
зависимости»
Урок разработала:
учитель математики первой
квалификационной категории
Селезнева Ирина Владимировна
п.г.т. Актюбинский, 2013 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Актюбинский»
Азнакаевского муниципального района РТ
Урок по математике в 6 классе на тему «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Класс: 6 Б
Дата проведения: 13.12.13 г.
Цели урока:
Повторить определения пропорции, прямой и обратной пропорциональностей и показать их применение в процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач на прямую обратную пропорциональные зависимости.
Создать условия для осознания и осмысления учебной информации с помощью элементов Сингапурской методики.
Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.
Материалы к уроку:
учебник;
комплект заданий для каждой группы учащихся.
Оборудование:
компьютер;
рабочее место ученика.
Формы работы учащихся:
индивидуальная;
работа в группе.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Образовательная структура
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент
Сигнал тишины
Таймер
Мэнэдж Мэт
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, делит класс на команды.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, рассаживаются по командам, проверяют готовность своего рабочего места.
2
Постановка задачи, мотивация.
Эй Ар Гайд
Учитель раздаёт учащимся карточки с утверждениями:
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Я знаю, что называется отношением.
Я знаю, что называется пропорцией.
Я знаю основное свойство пропорции.
Я знаю крайние члены пропорции.
Я знаю средние члены пропорции.
Я знаю, как находить неизвестный член пропорции.
Просит учащихся заполнить столбец «ДО»: поставить «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны с утверждением. На работу даётся 2 минуты.
Учащиеся читают утверждения и заполняют карточки.
3
Повторение пройденной темы «Пропорция»
Финк-Райт-Роунд Робин
Ол Райт Раунд Робин
Учитель просит участника под №1 разделить лист бумаги на 4 части и раздать остальным учащимся. Задание: записать все термины по теме «Пропорция (1 минута).
Просит каждого зачитать свои ответы по кругу, а всех остальных записывать новые свойства на своих листках (которых у них нет)
Учащиеся в течение 1 минуты записывают слова по теме «Пропорция» на своих листочках.
Ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные записывают те свойства, которых у них нет на своих листках.
4
Закрепление изученного материала. Решение задач.
Решение задач на доске: №788,789.
Учащиеся работают в тетрадях и у доски.
5
Физкультминутка
Учитель просит учащихся поделиться на группы по столько человек, на сколько делятся чётные числа.
Учащиеся делятся на группы по 2 человека (т.е. стоят лицом друг к другу) и выполняют упражнения для рук.
6
Самостоятельная работа
Выполнение самостоятельной работы по карточкам.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам. Затем обмениваются работами с соседом и проверяют решение (ответ на доске)
7
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Эй Ар Гайд
Учитель просит учащихся заполнить в таблице Эй Ар Гайд столбец «ПОСЛЕ»: поставить «+», если согласны с утверждением, или «-», если не согласны с утверждением. Ответить на вопросы 6 и 7. На работу даётся 2 минуты.
Домашнее задание записывается на доске: п. 21,22,№817,819а,* составить задачу по теме урока.
Учащиеся заполняют таблицу Эй Ар Гайд, сдают листочки, записывают домашнее задание.
15