Рабочая программа элективного курса Решение текстовых задач (9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 6
_________Краснова С.А.
« _____» ___________2015 г.
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Решение текстовых задач»
для учащихся 9 «А» класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Лисаченко Е.И.
учитель математики
высшей категории
Пояснительная записка.
Умение решать задачи всегда являлось одним из показателей математической одарённости ученика.
В основу элективного курса « Решение текстовых задач» положен
метод схем решения наиболее типичных задач, встречающихся в школьном курсе математики.
Тематика задач хотя и не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный.
Цель курса – подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Особая установка курса – целенаправленная подготовка учащихся к
выпускному экзамену по предмету в 9 классе.
Задачи:
Образовательные
- закрепить навыки решения текстовых задач на примере более содержательных и сложных задач различными способами (арифметическим, алгебраическим, методом неравенств, геометрическим);
- научить анализировать задачи на функциональной основе:
а) устанавливать процесс, описываемый в задаче,
б) выявлять величины, характеризующие каждый процесс,
в) уяснять функциональную зависимость между величинами.
Развивающие – способствовать:
- формированию личностно-ценностного отношения к математическим знаниям по уровням сложности (А, В, С);
- формированию умений сравнивать, обобщать, выделять главное, переносить знания в новую ситуацию с применением различных приемов и методов при решении текстовых задач.
Воспитательные – содействовать
- воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре;
- интеллектуальному развитию учащихся: восприимчивости, способности к усвоению новой информации, подвижности, гибкости, независимости мышления.
Требования к уровню подготовки учащихся
- уметь решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу;
задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин;
основные задачи на дроби и на проценты; практико-ориентированные задачи, задачи с геометрическим содержанием;
- уметь выполнять вычисления и преобразования, необходимые при решении текстовых задач;
- уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин
На изучение курса отводится 17 часов
Литература:
Математика. Подготовка к ОГЭ – 2016
Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
Издательство «Легион», Ростов-на- Дону, 2015
ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. И.В. Ященко, Л.О.Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Смирнов, И.Р. Высоцкий; под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2014. – 463,13 EMBED Equation.3 1415 с.
(Серия «ГИА. Банк заданий»)
Задачи на проценты. Пособие для учителя. Авторы: С.К.Кожухов, С.А.Кожухова. ОИУУ, 2001.
Интернет-ресурсы
№
Содержание курса.
Кол-во часов
1.
Задачи на движение тел
3
2.
Задачи на совместную работу
2
3.
Задачи на проценты
3
4.
Практико-ориентированные задачи
3
5.
Задачи с геометрическим содержанием
6
17
№
Содержание материала.
Кол-во часов
Дата
Корректировка
1.
Задачи на движение тел в одном направлении,
на движение тел в противоположных направлениях и на движение тел навстречу друг другу.
1
2.
Задачи на движение тел по течению, против течения.
1
3.
Задачи на движение по окружности
1
4.
Задачи на совместную работу.
1
5.
Задачи на совместную работу.
1
6.
Задачи на нахождение дроби (процентов) от числа. Задачи на нахождение числа по его дроби (процентам).
Задачи на нахождение процентного отношения двух чисел.
1
7.
Задачи на смеси, сплавы в теме «Проценты»
1
8.
Решение задач по теме Проценты»
1
9.
Практико-ориентированные задачи.
Представление зависимостей между величинами в виде формул. Чтение графиков реальных зависимостей
1
10.
Практико-ориентированные задачи.
Статистика. Теория вероятностей
1
11.
Практико-ориентированные задачи.
Прикладные задачи геометрии
1
12.
Задачи с геометрическим содержанием по теме «Треугольники»
1
13.
Задачи с геометрическим содержанием по теме «Четырёхугольники»
1
14.
Задачи с геометрическим содержанием по теме «Многоугольники»
1
15.
Задачи с геометрическим содержанием: вычисления длин, углов, площадей
1
16.
Задачи с геометрическим содержанием по теме «Окружности и углы»
1
17.
Задачи с геометрическим содержанием по теме «Декартовы координаты на плоскости. Векторы»
1
Root Entry