Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе « Здравствуй Веснушка- Весна!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
« Здравствуй Веснушка- Весна!»
Составила
старший воспитатель
Сущик Светлана Николаевна
2015 г.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Расширить знания о весне, активизировать словарь;
Знакомить детей с изменениями в природе;
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;
Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
Упражнять умение работать в коллективе;
Развивать творческое воображение;
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Воспитывать интерес к конструированию.
Формировать положительные эмоциональные отношения.
Материалы и оборудование: запись пения птиц, письмо, загадка, пустая картина, музыкальные треугольники, мольберт, картинки с цветами, заготовки из бумаги ( квадрат) , клей, салфетки, доска, схемы оригами , готовые стебли и листья подснежников , стихотворение о весне, пословицы и поговорки о весне, закличка. Ход.
Звучит запись пения птиц.
Утреннее приветствие: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Восп-ль: Ребята, давайте дуг другу улыбнемся и всем гостям нашим.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на полочке и сверток.
Восп-ль: давайте откроем и прочитаем письмо.
« Доброе утро! Я очень рада, что мое письмо дошло до вас! Хотела в вашу группу подарить свою картину, но злой волшебник заколдовал ее. Посмотрите (воспитатель открывает белое полотно в рамке). Дети садятся.
Восп-ль: Кто прислал это письмо, что было на картине, как нам быть, и как узнать? (рассуждения детей).
Восп-ль: А вот, ребята, в конверте еще что-то, загадка: « День прибывает, когда это бывает?»(ответы детей), правильно, весной.
Восп-ль: Так кто же нам прислал письмо и картину? ( ответы детей). Правильно, весна! Вывод: весна!
Восп-ль: Интересно, а что же было на картине?
Беседа о весне.
Стихотворение о весне:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода в гости к нам пришла весна!
Восп-ль: Давайте с вами подумаем и как нам вернуть то, что было изображено на картине? (высказывания детей).
Давайте подойдем к столу , посмотрим, что за предметы здесь лежат.
Восп-ль: Молодцы, с приходом весны ( подводит их к пустому листу), день становится длиннее, солнышко плывет в облаках, журчит звонкий ручей, летят перелетные птицы, появились проталинки.
Восп-ль: Кто знает пословицы и поговорки о весне?
Весна, да осень – на дню погод восемь;
Ранний прилет грачей и журавлей - к ранней весне;
Солнце пригревает, теплые дни наступают;
Увидел скворца, весна у крыльца.
Восп-ль: Как много вы знаете пословиц и поговорок о весне, молодцы! Сколько месяцев у весны? (три), назовите их ( март, апрель, май).
Закличка:
С крыши капели, ручейки запели!
Воробьи чирикают, они весну кликают ! ( Игра на треугольниках, дети поют закличку).
Восп-ль: Как весной хорошо дышится: вдохните и выдохните ( дети делают вдох и выдох).
Физкультурная минутка:
Давайте немного отдохнем, и солнышко позовем, чтобы оно светило ярче!
Солнышко выгляни! – руки вверх и в стороны;
Красное, высвети! - руки вверх и в стороны;
На холодную водицу- руки разводят перед собой;
На шелкову травицу – руки разводят вниз;
На маленький цветок! - показывают ладошками цветы.
Восп-ль: Посмотрите, на полянке светло! Ребята, а чего же не хватает на нашей полянке? ( ответы детей) , правильно, цветов. А какие первоцветы вы знаете? Посмотрите на картинки и назовите их ( мать- мачеха, тюльпаны, нарциссы, подснежники).
Д/игра « Выбери первоцветы».
Восп-ль: А вы, хотите, чтобы на нашей полянке появились цветы? (ответы детей). Сегодня мы будем делать подснежники . Давайте мы разделимся на две команды, вы видите, что ножниц у нас нет, мы будем складывать их из бумаги способом оригами.
Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но мы будем делать разноцветные.Бумага каких цветов у нас есть? Вот такие нежные цветы у нас будут.
Восп-ль:
- возьмем квадрат, сложим его с уголка на уголок;
- низ треугольника отогнем кверху, не забудем хорошо прогладить низ;
- повернем фигуру обратной стороной;
- от центра загнуть концы углов вверх;
Восп-ль: А теперь самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по схемам, они лежат у вас на столах. Когда будет готов цветок, нужно взять стебелек, листья и все приклеить на нашу картину.
РЕФЛЕКСИЯ:
Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась! Солнышко светит, по небу плывут удивительные облака , журчит веселый ручеек, прилетели птицы, расцвели первые цветы – подснежники!
А какие трудности у вас были?
Что вам помогло сделать эту картину? Правильно, потому что работали в командах.
Что можно сделать с этой картиной? ( подарить)
Молодцы, вы очень постарались!
Литература:
Журнал Дошкольное воспитание № 2 2015г.
С.Н. Николаева Экологическое воспитание Москва « Просвещение» 1999г.
Т.И. Гризик « Познавательное развитие детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2010 г.
С.В. Соколова Оригами для дошкольников « Детство - Пресс» 2004