Открытый урок по декоративно-прикладному искусству. Волшебный мир бумаги. Оригами. Кусудама. Классическая модель. Волшебные шары.


Открытый урок по декоративно-прикладному искусству.
Волшебный мир бумаги.
8 класс
Тема: Оригами. Кусудама. Классическая модель. Волшебные шары.
Цели:
1. Обучающая. Научить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать кузнечика уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
2. Развивающая. Развивать ловкость движений пальцев координацию, глазомер, смекалку.
3. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
4. Коррекционная. Обогащать словарный запас. Развивать творческое воображение учащихся, художественный вкус.
Материалы и инструменты:
образец, рисунки с изображением кусудамы, ножницы, бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей, резинка, цветная бумага, фломастеры. ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент. 1. Организационная подготовка учащихся.
2. Нервно-психическая подготовка учащихся.
3. Дидактико-психическая подготовка учащихся.
II. Актуализация знаний.
Специальные подготовительные упражнения
1.Какое сегодня число?
2.Какое время года?
3.А хотим, чтобы у нас был Новый год, зима?
4.Давайте вспомним правило техники безопасности при работе с ножницами.
III. Содержание урока.
Работа над темой урока.
Игровая ситуация.
К нам в гости пришел Лисёнок. Его пригласили на Новый год к другу, ему необходимо приготовить подарок – игрушку. Сам он без вашей помощи справиться не может. Вы добрые и отзывчивые ребята, к тому же привыкшие к труду, ловкие и умелые, поэтому согласитесь оказать Лисёнку очередную услугу – выручите его, не правда ли?
Рассматривание рисунков с изображением кусудамы. ИКТ.
Рассказ учителя о шарах-коробочках.
Кусудама – традиционное японское украшение – красочный подвесной шар, собранный или склеенный из одинаковых модулей. В переводе с японского языка «кусудама» означает «лечебная трава». Первоначально такие шары подвешивали над постелью больного, а внутрь помещали лечебные травы. Красочные кусудамы украсят любой дом, будут особенно хороши на новогодней ёлке. Можно собрать 6 модулей из бумаги разного цвета и шар будет выглядеть очень красиво. Одна из наиболее древних и простых кусудам. Автор этой модели неизвестен. Для работы нам потребуется 6 одинаковых цветных квадратов.
Сообщение темы и цели урока.
Рассматривание образца.
Рассматривание изделия в целом.
Анализ конструкции и определение материала, из которого сделан шар - коробочка.
Объяснение хода работы.
Делаем квадрат из бумаги ярко-зеленного цвета. Складываем в определенной последовательности квадратную заготовку по схеме.
1.Согните квадрат пополам. Наметьте среднюю вертикальную линию.
2.Согните боковые линии к средней линии.
3.Проверте результат и переверните фигурку.
4.Совместите верхний край с нижним.
5.Перегните верхние углы к центральной вертикали.
6.Слева и справа подхватите один слой бумаги и раскройте фигурку, сгибая бумагу по намеченным линиям.
7.Проверте результат и переверните фигурку.
8.Повторите действия 5 – 6.
9.Повторите результат. Получилась двойная лодочка – катамаран. Поверните фигурку.
10.опустите заднюю половинку фигурки вниз.
11.Поднимите кверху правый левый треугольник.
12.Раскройте и расплющите катамаран.
13.Повторите действия 11 – 12 с остальными тремя углами фигурки.
14.Перегните боковые стороны квадрата к его диагонали.
15.Раскройте и расплющите два кармашка.
16.Повторите действия 14 – 15 с остальными тремя квадратиками.
17.Перегните назад 4 маленьких треугольника.
18.Модуль готов. Сделайте ещё 5 таких одинаковых модулей. Соедините все 6 модулей вместе в кубик. Для этого их надо склеить вместе, соединяя частями, которые отмечены на чертеже точками.
19.Классическую кусудаму можно подвесить за уголок или за середину одного из модулей. Для этого надо продеть через его центр нитку или веревочку ещё до склеивания всех модулей вместе.
Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли, (Ладошки соединены лодочкой – это рыбки, имитируем плавающие и ныряющие движения.)
В чистой светленькой воде:
То сойдутся-разойдутся, (Ладошки приблизить к груди, затем вытянуть руки вперёд.)
То зароются в песке, (Согнуть обе руки в локтях, вращать одну вокруг другой, увеличивая темп.)
IV. Практическая работа.
Самостоятельное выполнение работы.
Приступим к практической деятельности.
Работу выполняем под руководством учителя. Подберем бумагу соответствующего цвета и размера, сделаем из нее квадрат.
Теперь по схеме начинаем изготовление кусудамы.
( учитель наблюдает за работой учащихся и помогает тем, кто в этом нуждается).
V. Подведение итогов урока.
Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Отобрать лучшие работы на выставку.
Уборка рабочих мест.
Организация выставки игрушек.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в удивительный мир сложенной бумаги. Этот мир велик и с каждым новым уроком, с каждой новой фигуркой – оригами его границы становятся все шире и шире. Бумажный мир открыт для вас в любое время, нужно только взять квадратный листок – и он здесь! Пусть ваша фантазия станет путеводителем по этой прекрасной стране.
Лисёнок очень рад, что вы ему помогли. Теперь он обязательно попадет на праздник. Успеет повесить свою игрушку на елку.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Наш урок закончен.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.
ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ.
ОРИГАМИ. ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ.
Учитель Титаренко Н.П.